План подготовки школьников к всероссийской олимпиаде зависит от уровня знаний учеников. Он может расширяться и дополняться.
План подготовки к олимпиадам по различным дисциплинам
Каждый учитель-предметник должен составить план подготовки школьников к школьной олимпиаде.
Общая стратегия подготовки к олимпиадам выглядит так:
- изучить методические рекомендации и требования к проведению всех этапов состязания;
- изучить интересы и способности учащихся;
- создать бланк данных одаренных школьников;
- изучить методическую литературу и составить план подготовки одаренных школьников к олимпиаде;
- принять участие в общешкольных олимпиадах;
- проанализировать результаты выполнения олимпиадных работ учащимися;
- составить план подготовки одаренных детей к муниципальным и республиканским олимпиадам;
- организовать индивидуальные занятия с теоретической и практической направленностью;
- организовать внеклассную работу по определенной дисциплине;
- составить план работы по углубленной подготовке к олимпиадам;
- привлечь олимпиадников к решению нестандартных задач и КОЗ;
- организовать исследовательскую работу;
- составить отчет в рамках итогового контроля. Регулярно посещать семинары и конференции.
План подготовки к олимпиадам одаренных школьников
План учителя по подготовке к олимпиаде высокомотивированных и одаренных учащихся включает в себя:
- решение олимпиадных задач, связанных с темой урока. Темы могут быть абсолютно любыми. В план подготовки к олимпиадам в школе можно включить задания, которые решались на предыдущих олимпиадах;
- подготовку тем для разнообразных самостоятельных работ. Они могут быть закрепляющими, или тренировочными. Их характер может быть развивающим и творческим;
- подготовку тем для презентаций и рефератов. Также в план подготовки к школьным и особенно к республиканским олимпиадам следует включить развитие у учащихся мотивации к самостоятельному поиску тем для рефератов и презентаций;
- тщательную работу с текстами. В результате этого учащийся более продуктивно занимается на уроках, у него вырабатываются устойчивые ЗУНы. Учитель видит уровень подготовки учеников, и понимает, на чем ему следует заострить внимание олимпиадников;
- формирование интереса учащихся к решению нестандартных заданий. В план подготовки учащихся к олимпиадам рекомендуется включить работу с логическими задачами и с игровыми (шуточными) заданиями;
- формирование творческих и олимпиадных домашних заданий. При планировании подготовки к олимпиадам рекомендуется работать с задачами прошлых лет.
Особенности подготовки к олимпиаде на сайте ФГОС онлайн
На нашем сайте вы сможете познакомиться со стратегией подготовки школьников к различным олимпиадам. Она строится на следующих принципах: ускорение, углубление, обогащение и проблематизация.
У нас вы найдете вебинары, сможете пообщаться с коллегами, перенять у них опыт, и поделиться своими знаниями.