история витража

Автор: Петрова Анна Георгиевна
Презентация для познавательной сферы обучающихся, развития понимания значения искусства в жизни человека и общества, правильного восприятия и характеристики художественных образов, представленных в фото произведениях искусства, проявления устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

история витража (1) [Автосохраненный].pptx

Диорама»Пустыня»

Автор: Лукманова Наталья Олеговна
Цель диорамы «Пустыня» — формирование целостного представления детей о пустыне.
Задачи диорамы «Пустыня»:
• формирование экологических представлений детей второй младшей группы о разнообразии природы, о природе пустыни и её обитателях;
• формирование представлений детей второй младшей группы о взаимосвязи природных условий с жизнью растений и животных;
• формирование умения детей второй младшей группы различать и называть представителей животного и растительного мира пустыни;
• воспитание у детей второй младшей группы бережного отношения к природе;
• развитие познавательной активности детей второй младшей группы, развитие всех познавательных процессов детей;
• развитие коммуникативных навыков детей второй младшей группы.

IMG-6da3a1ab8cff4e5d3fb04de3919d0f03-V.jpg

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость».

Автор: Антонова Анастасия Андреевна
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие:
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет; продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа;
Закреплять навыки порядкового счета
Закреплять знания об арифметических знаках >< =
Закреплять знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Оборудование и материалы:
Тетради, пеналы, полоски из картона разного цвета, портфель, книги, мелкие игрушки.
Ход занятия:
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов?
Назови весенние месяца.
Какие арифметические знаки ты знаешь?
Сегодня среда, а завтра? (четверг)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько месяцев в году?
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Назови, какая сейчас часть суток? (утро)
Дети садятся на рабочие места.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, к нам пришли не только учителя, но и ещё один гость пришёл. А что это за гость вы должны расшифровать слово.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь мне?
Дети: -Да.
Воспитатель: За каждое выполненное задание откроется одна буква.

Задание 1.
Логические задачи на цветовую последовательность.
а) Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и чёрной, а чёрная была рядом с жёлтой.
б) Расставь палочки так, чтобы белая была между жёлтой и голубой, а рядом с голубой была красная.
в) Расставь палочки так, чтобы белая былая между красной и розовой, а розовая была рядом с фиолетовой.
На доске открывается первая буква (А)

Задание 2
«Игра «Бывает – не бывает».
Отвечать со словами «к сожалению, вы не правы, или вы правы»,
Вопросы:
Все круги с углами?
Все прямоугольники с 3 сторонами?
Треугольники состоит из 2 углов?
В неделе 7 дней?
После понедельника воскресенье?
Перед пятницей четверг?
Среда пятая по счету?
В году 12 месяцев?
Все девочки носят бантики?
В году 5 временгода?
после летанаступает зима?
в каждом времени года 2 месяца?
открывается еще одна буква. (К)
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся, руки под щеку — засыпают)

Задание 3
В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 11 и 20 18 и 18
6 и 6 16 и 8 14 и 9
4 и 7 15 и 3 13 и 12
открывается еще одна буква. (Л)

Задание 4
Перед диктантом пальчиковая игра
«Мы как древние индейцы
Добываем огонёк
Быстро палочку покрутим
И огонь себе добудем!»
Игра:Графический диктант:
3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.
Что у вас получилось? Это ключ к последнему заданию.
открывается еще одна буква. (Ш)

Задание 5
Задачи:
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне?
(10)
2. Четыре мышки — крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
(9)
3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 — стакан то пустой)
4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
5. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?
(10)
6. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле?
(7)
7. Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится?
(6)
8. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6)
9. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка?
(5)
10. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Задачи:
1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?

Открывается последняя буква и получается слова «Школа».
Дети читают слово.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)
Воспитатель:
Действительно скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу, там вы будете учиться, получать знания, и отметки. А в чём вы будите носить учебники тетради? (портфель)
Вот он наш «необычный гость».
Давайте посмотрим, что он вам сегодня принёс?
Игра «Собери предметы в портфель».

Конспект нод по ФЭМП в подготовительной группе 2020.docx

Как помочь ребёнку лучше учиться?

Автор: Мочалова Анна Сергеевна
Консультация педагога-психолога для родителей на тему \»КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЛУЧШЕ УЧИТЬСЯ?\»
Что такое школьная мотивация? Какие уровни школьной мотивации выделяют? Что Вы, как родители, можете сделать уже сегодня для того, чтобы Ваш ребёнок старался лучше учиться?
Как помочь ребёнку лучше учиться.pptx