Актуальность изучения основ предпринимательства в средней школе.

Автор: Темиржанова Индира Мауталиевна
В современном обществе одной из актуальных задач развития является переход к новым образовательным ориентирам и технологиям, инновационной политике в образовании. Инновации связаны с информатизацией жизни общества и образовательного пространства, новыми подходами к процессу обучения, социальным партнерством, компетентностным и личностно-ориентированным подходами, государственно-общественным управлением в образовании.
практика предпринимательства.docx

МКУДО Кленовская ДШИ

Автор: Людмила Васильевна Бажутина
Статья \»Творческий синтез в искусстве\» в общих чертах представляет взаимосвязь музыкального, изобразительного искусства и литературного творчества.
Творческий синтез в искусстве.pdf

Урок на деятельностной основе с опорой на демонстрационный эксперимент.

Автор: Полунова Ирина Ивановна
Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека. Все эти качества очень важны в условиях постоянного обновления информации. Интернет, пресса, телевидение оперируют огромным количеством информации. Человеку важно уметь находить актуальные знания, систематизировать и обрабатывать их. Человек с такими качествами востребован в современном обществе и будет способствовать его развитию. Именно поэтому системно-деятельностный подход – основа современного российского образования.
3.02. 2021.docx

игровая программа» мы за ЗОЖ»

Автор: радзиевская Алла Евгеньевна

Игровая программа «Мы за ЗОЖ»

Цели и задачи:
Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышение мотивации к физкультурно-оздоровительным занятиям и популяризация здорового образа жизни
1. Пропаганда и популяризация подвижных игр;
2. Укрепление здоровья обучающихся;
3. Повышение двигательной активности, повышение интереса к занятиям физической культурой.

Правила выполнения эстафет
1. Старт во всех эстафетах от ближайшей к команде линии «линия старта». Финишем служит линия старта. Участники стартуют по одному.
2. Первый участник, закончивший выполнение эстафеты на своем этапе, встает за последним участником, за ним второй и т.д.
3. Нарушение штраф-12 сек., как невыполнение программы эстафет.
4. Всего эстафет 7
5. Передача эстафеты следующему игроку: касание, хлопок по руке, по плечу.
6. Место команды определяется по количеству баллов всех эстафет, выводится среднеарифметический балл. Побеждает команда, получившая наибольший средний балл

Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Ребята а зачем нам нужен спорт? (ответы детей)
А что вы знаете о здоровом образе жизни? (ответы детей)
( обсуждение)
назовите основные составляющие здорового образа жизни:
• занятия спортом;
• отказ от вредных привычек;
• полноценный отдых;
• сбалансированное питание;
• укрепление иммунитета;
• соблюдение правил личной гигиены;
• хорошее эмоционально-психическое состояние.
Вот и хорошо, все отлично знают основы здорового образа жизни, молодцы ребята! А теперь ребята прошу вас разделится на две команды, назначить капитана и придумать название.
Представляю вашему вниманию наше уважаемое жюри.
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.
1. Эстафета «Быстрые ноги»
Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей команды.
2 Эстафета «КАРАКАТИЦА»
Подготовка: перед началом участники каждой из команд становятся в колонну за линией старта, затем первый участник принимает исходное положение – сед, согнув ноги, упор сзади.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первый игрок начинает перемещаться до конуса «каракатицей», обходя змейкой каждую фишку, обходит конус и бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику, задевая его по плечу.
3 Эстафета «НЕОБЫЧНАЯ БЕГОВАЯ»
Инвентарь: скакалки по количеству команд.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта, первые игроки со скакалкой.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первые бегут посередине площадки лежит скакалка нужно добежать до скакалки прыгнут через нее 10 раз добежать до конуса, обежать его обратно обычным бегом не прыгая через скакалку, передавая эстафету следующему участнику за линией старта, который, в свою очередь повторяют задание.
4Эстафета «Кто быстрее»
Инвентарь: обручи, кубики.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта
Содержание и ход эстафеты: на полу на расстоянии 2 метра др. от др. лежат 3 обруча. По сигналу руководителя первый бежит с кубиками и в каждый обруч кладет по кубику. Обегает конус возвращается, собирает кубики и передает их следующему участнику.
5 Эстафета Передал — садись!
Команда строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают.
6 Эстафета «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ»
Инвентарь: не требуется.
Подготовка: команды выстраиваются за линией старта парами, боком по направлению к движению, спиной друг к другу, взявшись под руки.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу руководителя первая пара начинает бег приставными шагами обходит конус и возвращается таким же способом, передавая эстафету следующей паре.
7 Эстафета Пингвины
Инвентарь: Баскетбольный мяч
Подготовка: Мяч располагают между ног. И по сигналу учителя выполняют прыжки до поворотной стоики. Обратно бегут держа мяч в руках.
Конкурс капитанов: прыганье на скакалке.
Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
До новых встреч! Спасибо за внимание!

Документ Microsoft Word.docx

мастер-класс » Букет в подарок»

Автор: Радзиевская Алла Евгеньевна
Цветы из гофрированной бумаги своими руками. Пошаговый процесс изготовления
Мастер-класс по рукоделию — работа с бумагой

Мастер класс «Букет в подарок»
Подарок приурочен ко «Дню воспитателя»
Мастер класс предназначен для воспитателей, родителей, старших школьников
Назначение – подарок.
Цель: овладение техникой приготовления цветов из гофрированной бумаги, развитие фантазии, формирование эстетического вкуса.
Материал для работы
— гофрированная бумага
— деревянные шпажки
— бумага для букетов
— клей ПВА
— медная проволочка
— искусственные ленты
— сухоцветы
— ножницы
Ход мероприятия:
Режем по размеру бумагу, формируем лепестки
к шпажке крепим лепестки, формируем цветок, обматываем шпажку изготавливаем нужное количество цветов. Из обёрточной зелёной бумаги изготавливаем листочки цветкам нужное количество. Для формирования букета всё готово.

мастер класс.docx

Методическая разработка»В кругу друзей»

Автор: Радзиевская Алла Евгеньевна
Мероприятие ко дню именинника «В кругу друзей»

Цель: дать возможность воспитанникам проявить себя, показать свои возможности, способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: конверт с письмом, шкатулка, поздравительные телеграммы, корзина с загадками.
Ход мероприятия
Ведущий 1.
Приходит осень в свой черед,
В ней каждый месяц, без сомненья,
Нам дарит то, что ждем весь год –
Чудесный праздник – День рожденья.
Ведущий 2.
Сегодня все мы собрались,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить? (поворачиваясь к открытой двери)
Именинники! Входите поскорей
И порадуйте собравшихся гостей! (звучит музыка) – Игра «Каравай»
Осень
Дорогие именинники! Уважаемые гости! Сегодня у нас хороший, добрый праздник. Мы собрались для того, чтобы поздравить с днем рождения ребят, родившихся осенью. Давайте их поприветствуем! Ребята, а что мы пожелаем нашим друзьям?
ВЕД.1
Все мы любим День рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
ВЕД,2
День рожденья – день чудесный,
Радостный, веселый,
Мы желаем на \»отлично\»
Вам учиться в школе.

ВЕД, 1
День рождения – день прекрасный,
Звонкий и веселый!
Вам желаем не болеть,
Счастье полное иметь,
Никогда не волноваться,
Больше в жизни улыбаться!
ВЕД. 2
А еще мы вам желаем
Маме дома помогать,
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!
ВЕД, 1
Будьте здоровыми, будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!

ОСЕНЬ
А теперь загадки. Там загадки не простые,
Там загадки, как живые,
Отгадаете загадку,
Вмиг получите отгадку!
1. Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (гриб)
2. Все детки на ветках
С рожденья в беретках
С деревьев упадут –
Береток не найдут (жедуди)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
4. Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья)
5. Мальчик-крошка
В костяной одежке. (орех)
Ведущий 2.
Мы все загадки отгадали.
А осень что-то не идет.
Дорогу, видно, не найдет.
Ведущий 2.
— А теперь мы пропоем для вас частушки (Ведущими исполняются частушки)
В первый раз, в первый раз,
Мы поем сейчас для вас.
Навострите ушки –
Слушайте частушки. Наша Даша – просто птица,
И к тому же танцовщица,
Может быстро улететь,
Будем в небо ей смотреть.

“Наша Оля – молодец!”–
Говорит ее отец.
Она маме помогает,
Пожилых всех уважает. У Наташи все в порядке:
Книжки и тетрадки.
Песни любит подпевать
И побольше поиграть!

Наша Кристя – просто чудо,
Любит плавать и гулять.
И учиться очень хочет,
Получает только пять! Мы частушки петь кончаем
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Осень: Отгадайте, кто же вас хочет поздравить?
• Дорогие ребята! Поздравляю с днем рождения! Прилететь не могу, объелся варенья на дне рождения Малыша.
• Поздравляю с днем рождения! Ребята, давайте жить дружно!
• Поздравляю с днем рождения! Ну, именинник, погоди!
• Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от медведя ушел, чтобы поздравить ребят с днем рождения!
Ведущий 1 А теперь поиграем! (проводятся м игры)
а) Доскажи словечко по сказкам К.И. Чуковского.
До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
“Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги”
И на камень лягушки кладут узелок:
“Хорошо бы у камня прилечь на ….”. (Часок)
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними – пирожок:
“Ну-ка съешь меня….”. (Дружок)
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)
А за ним и бутерброд:
Подбежал и прямо в… (Рот)
И сказала скалка:
“Мне Федору жалко”.
И сказала чашка:
“Ах, она….”. (Бедняжка)
Ведущий 2
б) Кто быстрее соберет мозаику (дети делятся на две команды).
Оборудование: два конверта с разрезными картинками.
Осень:
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки
Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете второю. Начали:
Карабас…….. (Барабас)
Кощей……… (Бессмертный)
Сестрица…… (Аленушка)
Братец……… (Иванушка)
Конек………. (Горбунок)
Баба………… (Яга)
Мальчик……. (С пальчик)
Емеля……….. (Дурак)
Ковер……… (Самолет)
Сивка……… (Бурка)
Ведущий 1
в) “Узнай кто это?”.
Оборудование: шарф
С завязанными глазами по одежде узнать несколько человек.
Ведущий 2
г) “Светофор. Кто не ошибется?”.
Оборудование: карточки красного, желтого и синего цвета.
Дети делятся на две команды, учитель говорит, что каждый цвет обозначает, далее показывает карточку, ребята должны, соответствуя цвету, выполнять нужные упражнения. Чья команда сделала меньше ошибок, получает призы.
Красный – стоят молча
Желтый – хлопают один раз в ладоши
Синий – бег на месте
Осень
Игра за столом.
Отгадайте название сказки:
Вот так чудо, вот так чудо,
По полям бежит посуда.
Скачет по пням и по кочкам.
И скрылась в ближайшем лесочке
От кого бежит посуда?
Почему ей было худо? (Федорино горе)
Жил на свете добрый доктор,
И лечил он не людей,
Он спасал от верной смерти
Больших и маленьких зверей.
Он лечил у них ангину,
Скарлатину, холерину
Дифтерит, аппендицит.
Малярию и бронхит
А теперь ответьте быстро: (это доктор Айболит)
По дорогам и полям
Круглый, пышный и румяный
Я качу, качу, качу
Убежать скорей хочу.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Ну-ка быстро отгадай-ка
Кто же в гости к нам пришел? (Колобок)
Хоть и чечет он в затылке,
В голове его опилки
Рядом верный Пятачок,
Кто же этот толстячок? (Винни-Пух)
Ведущий 1 — В наших группах много художников. Сейчас вы будете рисовать снеговика с завязанными глазами, но прежде распределите, кто какую деталь будет рисовать.
Поделю вас на две команды.
Игры.
а) Игра “Рисуем снеговика”.
Оборудование: 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 шарфа.
.

Ведущий 2.
б) Ненецкая игра «Перетягивание палки»
Оборудование: палка и доска
. Чья команда будет ловкой, та и будет у нас самой сильной, спортивной.
Осень
в) “Ромашка”.
Оборудование: Ромашка с заданиями.
Воспитатель: Мы с вами играли? Веселились? а теперь посмотрите, что у меня есть, это цветок. Он подарит ещё чуточку веселья. Все по очереди отрывают себе по лепестку с заданием и выполняют его.

Ведущий 1.
Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
“Мы ждем вас зимою опять!”
6. Чаепитие.
Звучит песня “Когда мои друзья со мной!”.
Воспитатель: Какие замечательные слова у этой песни! У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники.
Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.
Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

В кругу друзей.docx