Развития музыкально-ритмических движений одаренного ребёнка

Автор: Арутюнян Рита Даниеловна
Музыкально – ритмическая деятельность является составной частью музыкального обучения и развития ребенка. Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности, их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности, одним из видов такой деятельности является музыкально-ритмическая деятельность. В движениях под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а так же пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки.
Систему музыкально-ритмического воспитания одним из первых разработал швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз. Поняв активную двигательную основу музыкально-ритмического чувства, он подчинил движение ритму различных музыкальных произведений и определил путь к эмоциональной окраске и передаче движений.
Музыкально-ритмические упражнения — универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. С первых лет жизни ребёнка следовало бы начинать развитие в нём \»мышечного чувства\», оно, в свою очередь, способствует… более живой и успешной работе мозга\».
Сам процесс занятий должен \»приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены\». Именно музыку, поскольку в ней заложен идеальный образец организованного движения; музыка регулирует движение и даёт чёткие представления о соотношении между временем, пространством и движением.
Основная направленность данной программы – активизировать самостоятельную музыкально-ритмическую деятельность ребенка, достижение высшего уровня развития – детского творчества.

Цель: Совершенствовать навыки танцевальных движений, танцевально-игрового творчества и способствовать развитию творческой активности ребенка.
Исходя из цели данного проекта, предусматривается решение следующих основных задач:

Задачи:
• обогащать музыкально-двигательные представления.
• активизировать музыкальное мышление.
• совершенствовать качество движений ребенка.
• развивать у ребенка в процессе занятий танцевально-игровое творчество, инициативу и самостоятельность.
• учить импровизировать движения разных персонажей под музыку.
• обеспечивать эмоциональное благополучие и здоровье ребенка.
Данный проект программы отличается тем, что в нем представлены различные подвижные игры, музыкально-дидактические игры, сюжетные игры и этюды, музыкально- дидактические игровые упражнения, танцы которые способствуют проявлению и развитию творческой инициативы ребенка.
Эта программа индивидуального развития рассчитана на один год обучения для одаренного ребенка шести лет.
Музыкально-ритмические занятия проходят в разной форме: индивидуальные занятия с музыкальным руководителем, самостоятельная игровая деятельность, воспитатель с ребенком ведутся в свободное время в течение дня.
Отбирая репертуар, стремилась к тому, чтобы он был музыкальным, выразительным для ребенка, будил фантазию и воображение, развивал выразительные возможности тела.
В процессе работы с одаренным ребенком проводится диагностика: начальная, промежуточная и заключительная.
В течение учебного года Фирсова Ирина активно участвовала во всех праздниках и развлечениях. Выступала на утренниках в младших, средних группах, исполняя различные роли и танцы (собственного сочинения). Участвовала в открытых мероприятиях детского сада, а так же выступала на районных и городских смотрах детского творчества.

Проект индивидуальной программы.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *