Реконструкция улицы Луначарского в г. Екатеринбург

Автор: Кинцель Елизавета Алексеевна
Реконструкция улицы Луначарского в пределах улиц проспект Ленина – Первомайская, где будут рассмотрены, как решения общих проблем территории, так и конкретного отрезка улицы.
Транспортная сеть
Первое, на что я бы хотела обратить ваше внимание это достаточно оживленная транспортное движение, участок примыкает к проспекту Ленина, а это, можно сказать, главная артерия города с большим транспортным потоком.
Поэтому, для транспортной разгрузки ул. Луначарского, которая пересекает проспект Ленина, стоит расширить дорожное полотно, что я и сделала в своем проекте, расширение идет на одну полосу движения на перекрестке Луначарского-Первомайская. Это решение не оказывает особого влияния на пешеходную доступность улицы.
Также, я рассмотрела еще один немаловажный фактор транспортной структуры – это безопасность на дороге. На данном участке трамвайная остановка «Гостиница Исеть» является не безопасной для пассажиров.
Поэтому, для обеспеченья безопасности пассажиров предлагается расширить дорожное полотно для размещения минимально возможной трамвайной остановки.
Благоустройство придворовых территорий
Вторая проблема, решение которой я рассматриваю, является упадочное состояние придворовых территорий. По сделанным фото мы можем видеть, что территория совсем не привлекательна для горожан и жильцов близлежащих домов. Поэтому моей главной целью стало сделать эти территории удобными и комфортными для людей.
Главным участком, концепцию которого я разрабатывала, стало пространство перед домом № 136. Изначальную ситуацию вы можете видеть на экране. Старые кривые деревья извилистые дорожки заросли сорных трав – все это сейчас присутствует на этой территории.
Моя концепция основывается на точках притяжения основного потока людей, их пешеходных путях перемещения и комфорте. Преобладают мягкие контуры и формы. Доминантой и главным объектом сквера становится череда деревянных арок, также включающая в себя функцию освещения. Также посредством арок создастся подход к основной торговой и развлекательной точке проектируемого участка – зданию №128. Летом их обовьет зеленый вьюн или лозы роз, что создаст ощущение закрытости территории и в тоже время слияния с природой, а зимой арки можно будет украсить гирляндой.
Малые архитектурные формы повторяют эту мягкость и сглаженность концепции сквера.
На этом участке будут высажены липы, клены, яблони; спирея, барбарис, декоративный шиповник – выполняющие роль живой изгороди. А для цветников: барвинки, флоксы лилейник, ромашки садовые и другие. Применяется разноуровневое озеленение посредством установки металлических пластин.
Пешеходные проходы вымощены тротуарной плиткой.
Близлежащие участки перед жилым домом № 53 и зданием № 128 будут повторять концепцию сквера – использование мягких форм, высадка создание аналогичного озеленения.
Также хочу рассказать о концепции всей улицы Луначарского за пределами рассматриваемого участка – это установка арт-объектов. На самой улице уже присутствует несколько таких объектов это раскрашенный переход между домом по адресу ул. Луначарского д. 47 и улица Шарташская д. 8, торец здания ул. Луначарского, 60
Хочется поддержать эту идею и создать 2 арт-объекта между домами №130 и №56 и №130 и №36, это будут необычные конструкции, совмещающие в себя функцию арки и ворот во двор, а также из-за их необычной формы станут привлекающими людей точками города, что скажется и на посещаемости сквера и торговых точек.
Фасады зданий и реклама
А теперь я расскажу о решении фасадов зданий, и присутствии рекламы на них.
На что первое мы обращаем внимание – это здания, которые нас окружают, как студент архитектор, я на это, возможно, больше обращаю внимание чем другой житель города. Но любой заметит это, что мы можем здесь видеть? Осыпавшаяся штукатурка не придает красоты зданию, поэтому мою предложено следующее решение – первые этажи здания будут заполнены торговыми точками и будут выделяться из основного объема здания – облицовка темными фиброцементными панелями под дерево визуально утяжелит низ здания, и приземлит его. Подчинение одной стилистике всех зданий на этой улице.
Также это решение позволяет сделать место для вывески. Мы не сможем от рекламы никуда уйти, поэтому попробуем минимизировать визуальный эффект, объединив разномастные магазинчики одним цветом и материалом облицовки первого этажа. Таким образом достаточно лаконичная отделка выделит надписи на вывесках и упорядочат их.
Озеленение
Четвертая большая проблема, которую я захотела рассмотреть отдельно это состояние зеленых насаждений.
По фотографиям мы можем видеть неухоженность и отчасти заброшенность участков, которые имеют потенциал стать привлекательными. Поэтому я предлагаю следующие мероприятия по восстановлению и сохранению озеленения.
Пояснения к таблице: закрепление, улучшение, мониторинг.
Заключение
Была проделана большая работа над анализом городского участка, были подробно рассмотрены его проблемы и недостатки, и исходя из этого были предложены принципиальные решения важных проблем затрагивающих многие сферы жизни людей. Хочу сказать, что я ЗА реконструкцию улиц, потому что город это ДЛЯ людей, и все в городе должно делаться ради КОМФОРТА людей. Спасибо!

альбом.pdf

Мини – музей “Народные промыслы”

Автор: Екатерина Фягимовна Антонова
Первая неделя была посвящена гжельской росписи. Дети в течении этой недели знакомились с гжельской росписью через разные виды деятельности. В конце недели с детьми была проведена СОД «Нежно – голубое чудо – сказочная гжель», где были закреплены и обобщены знания детей о гжельской росписи.
При помощи родителей и детских работ был создан первый отдел мини – музея «Нежно – голубое чудо – гжель». Для родителей так же были подготовлены красочные консультации.
Вторая неделя была посвящена знакомству с дымковской росписью.
Дети побывали в творческой мастерской, где расписали шаблоны дымковских игрушек, тем самым закрепив основные элементы росписи, цветовую гамму, образы. Таким образом, был создан еще один отдел мини – музея «Дымковская роспись». Для родителей была подготовлена консультация «Дымковская игрушка».
Знакомя детей с филимоновской росписью, мы с детьми побывали на экскурсии в школе искусств, где нам рассказали не только видах росписи, но и познакомили детей с профессией художника. Из бесед и СОД о филимоновкой игрушке – свистульке дети узнали о том, как создаются эти удивительные изделия. Вызвали интерес у детей и дидактические игры. Использование данных игр в своей работе дало мне возможность закрепить и обобщить полученные знания не только о филимоновской росписи, но и о других народных промыслах. Рассматривая альбомы «Филимоновкая игрушка», «Филимоновское чудо», ребята отметили основные элементы росписи, а затем из соленного теста вылепили и расписали свои филимоновские игрушки для выставки «Филимоновское чудо».
Вместе с родителями и детьми был создан третий отдел мини – музея «Филимоновское чудо»
Беседуя и рассматривая альбомы и пособия о хохломской росписи, ребята узнали, где и как создается посуда и другие изделии хохломы. Они ответили на вопрос, который и заинтересовал детей и побудил нас разработать проект. Дети попробовали себя в роли народных умельцев, расписав шаблоны и глиняную посуду. Проводя с детьми викторину «Народные промыслы России», мы поговорили о народных промыслах, с которыми мы уже познакомились, а так же дети узнали, что существует еще много и других: каргопольская игрушка, жостовская роспись, богородская игрушка и другие.
Совместно с родителя и детьми был создан последний отдел мини – музея «Золотая хохлома».
Завершая работу по проекту, в наш мини – музей «Народные промыслы» мы пригласили детей и воспитателей из других групп, а дети подготовительной группы рассказали об этих удивительных игрушках и изделиях.
С педагогами и специалистами детского сада я провела деловую игру «Что мы знаем о народных промыслах России?». Деловая игра позволила мне сформировать у коллег интерес к народному декоративно – прикладному искусству, выявить знания педагогов о народных художественных промыслах России.
На основе знакомства с народными промыслами России , посредством виртуальных экскурссий, дети научились понимать прекрасное, усвоили эталоны красоты. И это все оказало воздействие не только на разум, но и на чувства человека.
В конце проекта дети имели представления о видах народных промыслов. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной росписи (гжель, хохлома, дымковская и филимоновская игрушка), научились создавать выразительные узоры на бумаге, лепить и расписывать посуду и игрушки.

Мой успешный проект.pptx