МБОУ «Средняя школа №27»

Автор: Сычева Ольга Владимировна
Данная рабочая программа по музыке для 5 класса предлагается учителям музыки общеобразовательной школы в сфере обновленного ФГОС 2022 года. Материал может варьироваться в зависимости от требований учебного заведения, в котором работает педагог. Обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Таким образом музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие ребёнка, формирование всей системы ценностей.
урок 4.doc

Современные педагогические технологии в изучении предметной области «Искусство» (на уроках музыки)

Автор: Бессарабова Светлана Борисовна
В реальной школьной жизни все эти элементы проявляются в диа¬лектическом единстве. Не случайно ставшую уже классикой книгу «Сла¬гаемые педагогической технологии» ее автор В.П. Беспалько начинает такими словами: «Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология — на науке. С искусства все начинается, технологией — заканчивается, чтобы затем все началось сначала…».
Эта закономерность хорошо известна не только в педагогике. В свое время музыковед М.Г. Арановский отмечал, что и профессиональным музыкантам постоянно приходится решать задачи, которые требуют не порывов вдохновения, а точного расчета и знания своего ремесла4. Композиторы работают над структурой тем, фактурным развитием, инструментовкой; исполнители выстраивают фразировку, тембровый ансамбль… Подобные высказывания часто встречаются и в интервью современных музыкантов, и в эпистолярном наследии гениев прошлого. П.И. Чайковский неоднократно отмечал, что вдохновение рождается во многом благодаря труду. Об этом же свидетельствуют факты из жизни Бетховена, Прокофьева, Рахманинова… Вдохновение как по¬дарок тому, кто много трудится и знает свое ремесло в мельчайших деталях. Но разве профессия учителя музыки — исключение? Владение педагогическими технологиями — это не ремесленнический подход, но прочный фундамент для настоящего педагогического творчества, подлинного искусства.

Метод тема Современные педагогические технологии в изучении предметной области.docx