Воспитатель

Автор: Галина Владимировна Васина
Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры.
В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры.
proekt_2 (1).docx

МАДОУ «Детский сад№62»

Автор: Круглова Светлана Александровна
Квест «Таинственный пазл» /образовательная деятельность для старших дошкольников/.
Цель: Обобщить знания дошкольников о прошлом и настоящем родного города, его истории, достопримечательностях, знаменитых нижегородцах. Воспитывать чувство патриотизма.

квест НН.docx

Проект «Маленькая страна, под названием семья» для детей младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Автор: Алёна Александровна Хабиева
Проект в средней группе «Солнышко»
«Маленькая страна под названием семья»

Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Актуальность:
Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Цель: Формировать понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Для детей:
Обучающая:
Формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Показать ценность семьи для каждого человека.
Для педагогов:
1. Повышение педагогического мастерства
2. Углубление знаний по проектной деятельности.

Для родителей:
1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Обогащать детско-родительские отношения.
Проблема:
Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.
2. Знают семейные традиции и праздники.
3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.
2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
3.Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».

От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей.

Итоговое мероприятие:
Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – дружная семья!».

Этапы проекта:
Подготовительный:
Для педагогов:
1. .Опрос детей, беседа «Что я знаю о семье»
2. Создание предметно-развивающей среды.
3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Для детей:
Диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.
Для родителей:
Донести до участников проекта важность данной темы. Наглядная пропаганда, беседы и консультации, анкетирование, папки-передвижки, конкурсы.
Проект в средней группе Моя семья.docx

«Моршанск-это родины малая часть»

Автор: Свирина Анна Павловна
Собрано методическое обеспечение, которое может быть использовано в работе учреждений интернатного типа, направленной на гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста; т.к. данный педагогический проект достаточно успешно реализован, он может служить базой или лечь в основу других педагогических проектов для разработки новых способов и подходов в формировании гражданского самосознания.
Проект Моршанск-это родины малая часть.docx