МБОУ «Лицей №17»

Автор: Ольга Борисовна Кекина
Актуальным является исследование письменной речи как целостного специфического объекта лингвистики. В центре нашего внимания находится письменный вариант «народной» речи. В настоящее время в России имеются несколько центров по исследованию жанров, определяемых как разновидностей естественной письменной русской речи, однако этот пласт народной деятельности не осознается как некое целое, обладающее признаками системности и целый массив народной культуры и речевого творчества
Естественная письменная речь в поздравительных открытках 20 векаdoc.doc

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

Автор: Хасметова Диана Абдуллаховна
Словообразование – раздел науки о языке, который изучает способы образования слов. Словообразованием называется также сам процесс создания новых слов на основе имеющихся в языке.
Для образования слов в русском языке существует несколько основных способов.
1. Приставочный: распахать пахать, отвезти везти, небольшой большой, бесчестный честный, подкомиссия комиссия.
Приставочный способ характеризуется тем, что приставка всегда прибавляется к целому слову. Например, слова неопасный (опасный), отрезать (резать), прабабушка (бабушка) образованы приставочным способом, а слова подснежник, прилуниться, заречный – другими способами.
2. Суффиксальный: работник работать, сельский село.
3. Приставочно-суффиксальный: безрукавка рукав, настенный стена, оздоровить здоровый, сначала (нареч.) начало.
4. Бессуффиксальный (бессуффиксный): вылет вылететь, синь синий.
Подобные слова в научной грамматике квалифицируют как единицы, образованные с помощью нулевого суффикса. Ср.: золотой золото + ø, серябряный серебро + – ян-, бронзовый бронза + – ов-, железный железо + – н-). Нулевая суффиксация в этом случае рассматривается как разновидность суффиксального способа словообразования.
5. Сложение:
а) целых слов: времяпрепровождение, меч-рыба;
б) основ, корней или частей разных слов: лесопарк, бледно-голубой, водохранилище, землемер (в подобных случаях всегда используются соединительные гласные).
В результате сложения могут образовываться сложносокращенные слова-аббревиатуры: СНГ, МГУ, ФСБ, универмаг, Сбербанк.
6. Слияние слов из словосочетания или (редко) из предложения:
быстрорастворимый (быстро растворимый), тотчас (тот час).
7. Переход слова из одной части речи в другую: молодой рабочий
(сущ.) рабочий (прилаг.) инструмент.
8. Усечение основы производящего слова: маг магнитофон, зам заместитель. При усечении образуются слова, полностью тождественные по значению производящим словесным единицам. Данный способ используется, как правило, для образования имен существительных разговорного или просторечного характера.
При образовании новых слов может наблюдаться сочетание нескольких способов словообразования. Например: тихоокеанский Тихий океан + – ск- (способ сложения и суффиксальный способ).
Словообразовательный разбор – это определение способа образования слова, т.е. выяснение, от чего и с помощью чего происходит образование конкретного слова. При словообразовательном разборе слова обычно устанавливается последовательность присоединения суффиксов и приставок к исходному слову в процессе его образования.
При морфемном и словообразовательном разборе иногда необходимо учитывать фонетические особенности данного слова.

русское слово.docx

Анализ производства продукции пчеловодства в Республике таджикистан на примере ООО «Шири Нуробод»

Автор: Герасимова Алисия Алексеевна, студентка 1 курса группы АОР 21-151 института зарубежной философии и регионоведения ФГАОУ ВПО \»Северо-Восточный федеральный университет им.М.к.Аммосова\»
В статье рассматривается и анализируется производство меда в условиях республики таджикистан на примере ООО \»Шири Нуробод\». Приводятся краткий литературный обзор и статистические данные об отрасли пчеловодства в динамике
Статья Анализ производства меда в Республике Таджикистан на примере ООО Шири Нуробод Герасимова АА.docx

МБОУ ООШ №1

Автор: Юскаева Екатерина
В работе представлено меню литературных героев из произведений учебника литературы 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной. Цитата из текста, где упомянуто то или иное блюдо, сопровождается историей его происхождения, фотографией и рецептом. Работа поможет учителям при подготовке к урокам как дополнительный материал, ученикам для лучшего понимания текста.
каравай Юскаева.docx