Проектная деятельность в образовательном процессе

Автор: Винера Наилевна Суючева
Дети дошкольного возраста -прирожденные исследователи, опытно-экспериментальная активность их естественное состояние, они настроены на освоение окружающего мира и хотят его познать. Деятельность необходимое условие развития личности. По мнению исследователя Г.Г.Петреченко опыты помогают формировать у детей исследовательский подход к предметам и явлениям, глубже анализировать и синтезировать наблюдаемое. Дети с огромным удовольствием проводят опыты с живой и неживой природой: песком, водой, камнями, магнитом, снегом.
проектная деят.docx

Сценарий НОД «Вода — источник жизни»

Автор: Прокопьева Елена Петровна
• Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкое тело.
• Обучить детей навыкам проведения лабораторных опытов: умение работать с посудой, соблюдение необходимых мер безопасности.
• Обобщить знания о различных видах водоёмов (родник, реки, моря, океаны), воды и её роли в жизни человека.

старший возраст НОД Вода — источник жизни.doc

Конспект НОД «Чудеса природы»

Автор: Татьяна Васильевна Юрченко
На занятии дети познакомились с чудесами природы России.У детей развивала познавательную активность,любознательность,речь.Воспитывала бережное отношение к природе.Дети познакомились с картой России.Вместе с детьми провели опыт появления Радуги.дети узнали,что такое Северное сияние,посмотрели видеоролик о Северном сиянии.познакомила с глобусом,рассмотрели на Камчатке Вулкан,провели опыт \»Извержение Вулкана\».В Волгоградской области в Средне-Ахтубинском районе рассмотрели озеро Лотосов.Провели эксперимент с цветком Лотоса.Детям понравилось путешествие по России.
конспект Чудеса природы-9 гр..docx