Автор: ТАРАСОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Дополнительное образование предоставляет ребёнку дополнительные возможности, «которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием (Принцип 7 \»Декларации ООН по правам ребёнка\») и позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства (Принцип 2)». Одной из таких сфер является занятие музыкальным искусством.
Свои первые шаги в мир музыки ребёнок делает, находясь в утробе матери, затем, просматривая детские мультфильмы и передачи, где музыка является одним из средств эмоционального воздействия.
Выработке произвольного внимания, развитию логики и мышления, девербализации способствуют различные упражнения: аналитические, логические, нахождение тождества и различий. Этим НЕОБХОДИМО заниматься на начальном этапе обучения музыкальным искусством. В этом виде деятельности ребёнка дома родители могут проявить свою активную позицию, подхватывая функцию преподавателя.
Для более результативных занятий необходимо произвести разгрузку, облегчение изложения изучаемого материала и разделить весь начальный период обучения на инструменте на этапы: донотный, переходный и обучение музыкальной грамоте (игра по нотам).
ЦЕЛЬ сказки в данный ПЕРИОД – в игровой форме через простые образные/изобразительные упражнения, сообразные с конструктивными особенностями инструмента (баяна/аккордеона), характерные для них приёмы и способы звукоизвлечения, помочь ученику увлечься инструментом. Осваивая практические навыки музицирования осмысленно и, развивая эмоциональный интеллект, ребёнок познаёт самого себя.
Учитывая индивидуальные особенности ребёнка, его (её) психофизический, эмоциональный и когнитивный уровни развития, данная сказка «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Т. Н. Тарасовой может быть индивидуально трансформирована.
С детьми 4– 5 лет данный учебный материал – сказка «Музыкальное путешествие» может быть использована в качестве художественного материала всего 1-ого года обучения. Для детей 6 – 7 лет – это художественный материал первого полугодия учебного года. Начинающими музыкантами 9 – 10 лет материал осваивается в течение I четверти.
Далее фрагменты (упражнения), являющиеся основой сказки, в течение 1 – 3-го лет обучения постоянно прорабатываются как технические упражнения с постепенным усложнением.