“Муха Цокотуха снова в беде”

Автор: Надежда Александровна Бабакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие логического мышления в подготовительной группе.

«Муха- Цокотуха снова в беде».

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:

-закрепление знаний о последующих и предыдущих числах, о соответствии количества предметов и цифр;
-закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить умение решать задачи на смекалку.
Ход занятия
Ребята, вы любите сказки ? Я приглашаю вас в одну известную сказку. Отгадайте , что это за сказка?
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит самовар и чайные чашки)
Воспитатель: В этой сказке главная героиня купила вот этот прибор и пригласила всех на именины. Но празднику помешал злодей.
Как называется эта сказка?
Дети : Муха- Цокотуха.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята я пригласила в эту сказку не случайно. Сегодня я получила эту записку:
«Помогите! Меня опять похитил злой паук! Есть он меня не собирается , а отпустит, если спасители померяются с ним хитростью и умом.
Надо выполнить все его задания, решить все задачки правильно, и он меня отпустит. Комарик мне не поможет, т.к. он сильный, но не очень умный, с хитроумными заданиями паучьими не справится. Спасите, помогите!!!!»
Воспитатель: Будем спасать муху? Как думаете, справитесь, хватит у вас ума перехитрить злющего паука.
Основная часть.
Воспитатель: Начнём выполнять задание паука. Что ж ,вступаем в поединок с злым и коварным врагом.
Я предлагаю вам разминку для ума: давайте напряжем свой ум, потренируем его перед сложной задачей.
1.Решение весёлых задач
1.На берёзе росло 10 яблок . Налетел ветер и сорвал 4 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе?
(на берёзе яблоки не растут)
2.Катя играет с подружками в прятки, и замечает, что из перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки?
(4+Лена)=5
3.На столе лежало 3 груши , одну из них разрезали пополам. Сколько груш осталось лежать на столе? (3 )
4.Три голубя белых на крыши сидят . Два голубя взяли и улетели. Сколько осталось сидеть голубей? (3-2=1)
5.Четыри гусёнка и двое утят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей сколько всего в воде малышей? (6)
6.Пять щенят и мама Лайка.
Сколько вместе посчитайка?(6)
7. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? (4)
8. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (семь)

Воспитатель: – Ребята, смотрите , здесь есть ещё и карта со схемой пути, интересными названиями, с заданиями и приключениями.
Тогда вперед! Смотрите на карту – схему.( Дети рассматривают карту)
Стрелочка показывает, что нам надо идти сначала 7 шагов прямо (дети считают), потом свернуть направо и пройти еще 5 шагов (дети считают), потом повернуть налево и пройти 6 шагов (дети считают и подходят к дереву на котором листья с цифрами)
Дерево подсказок, здесь растёт
На листьях — цифры.
Надо их угадать .
Как загадки отгадаете.
Дальше, как пройти, узнаете.
(Дети находят дерево, на котором растут листья с цифрами .)
2 задание: Найди цифру
Воспитатель: Ребята, в этом задании надо найти нужную цифру.(воспитатель задает задание, дети ищут нужную цифру)

-найдите листок с числом , соседями которого являются числа 5и 7.(6)
-найдите число последующее числу 4.(5)
-найдите число , соседями которого являются числа 1и 3 (2)
-найдите число, которое меньше 4 на 1(3)
-найдите число, которое больше 6 на 1(7)
-найдите число меньше 9, но больше7(8)
-найдите сколько хвостов у 5 котов? (5)
-найдите число , которое показывает сколько рогов у двух коров?(4)
Следующее задание скрывается в этой куче листьев Ребята, злой паук здесь для нас приготовил сразу два задания.. Кто самый смелый, кто сможет посмотреть,что же там под листьями? Будьте внимательны, здесь паук особенно коварен.
3 задание : Танграм «Сапожок»
(Под листьями дети находят бутафорского паук, на лапке которого приклеяна схема танграма сапожка и засекреченная схема лабиринта)
(Воспитатель приглашает детей пройти за столы и выполнить задания)
Воспитатель: Посмотрите, что это здесь изображено?
Дети: Сапожок
Воспитатель: Кто его мог потерять ?
(если дети затрудняются ответить , напомнить им словами из сказки)

-Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки, видимо обронили.

-А сапожки не простые, в них застежки золотые.

-Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур он состоит. А сейчас составьте такой же сапожок из геометрических фигур (дети выполняют задание и самостоятельно проверяют)
-Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?
(ответы детей)
-А теперь соедините свои сапожки в пары.
4задание : «Лабиринт»
Воспитатель: Давайте выполним и следующее задание,
это лабиринт со схемой маршрута одних из гостей Мухи -Цокотухе по которому они попадут домой.

Воспитатель: Ребята, давайте укажем правильный путь гостям к своему дому.(дети выполняют задание)

Воспитатель: Справились мы и с этим заданием, давайте посмотрим нашу карту, куда же нам идти дальше.
5 задание: «Найди цветок»
(дети вместе с воспитателем смотрят карту, ищут подсказку)
На карте изображена схема «Полянка»
Воспитатель: Ребята, нам надо найти поляну –это будет следующее задание. (дети выходят на ранее приготовленную полянку со стебельками и собирают цветы)
Нужно составить цветок из отдельных лепестков, чтобы их число соответствовало цифре, форме и цвету (написанной на кружочке (серединке будущего цветка).
Дальше нам надо сделать 5 шагов назад и ещё два шага. Это будет последнее задание.
(дети подходят к обручам , лежащих на полу)
Воспитатель: Ребята, смотрите в одном из обручей , лежит задание. Раскладывается обруч синего цвета. Ребёнку дается задание поместить внутрь обруча только фигуры синего цвета, а вне круга расположить остальные фигуры. В процессе игры другой ребёнок самостоятельно выбирает основной цвет (размер, форму, толщину) Обручи раскладываются, не пересекаясь. В желтый круг дети помещают все фигуры жёлтого цвета, в синий – все фигуры синего цвета.
Раскладывается два круга одинакового цвета, не пересекаясь. Детям даётся задание поместить в один круг все синие фигуры маленького размера, в другой круг все синие фигуры большого размера. Раскладывается два круга разного цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.
(дети подходят к паутине)
Молодцы! Вы , все очень умные, смелые, находчивые!!!! И уже можете быть спасателями!
Ребята, ну вот мы и добрались до домика Паука. Но посмотрите, в его паутине никого нет! Где же паук и все насекомые, которых он поймал?
Воспитатель достает из паутины записку.
– Ребята, здесь записка от Паука. Давайте посмотрим, что же он написал нам в ней.
Текст записки: «Ребята, я внимательно наблюдал за тем, как вы выполняли задания. Мне очень понравилось ваше путешествие, а вам понравилось, что понравилось больше всего?
Закончи следующие предложения: Мне понравилось на занятии … Мне не понравилось на занятии
Воспитатель: «За кого ты порадовался Саша ? Что тебя Кристина огорчило? Серёжа ,что доставило удовольствие, радость?»
Я не хочу быть больше злым и отпускаю всех насекомых на волю. Насекомые отправились на День рождения к Мухе-Цокотухе и позвали меня вместе с собой на это торжество, но и про вас не забыли. Мы подружились с Мухой-Цокотухой. Теперь я, Паук, не злой совсем, Мух-красавиц, я не ем!»
Воспитатель показывает детям коробочку, в ней угощение.
– Ребята, вы, молодцы! Муха-Цокотуха за ваши старания приготовила вам сюрприз. Здесь для каждого из вас угощение.

Муха Цокотухагр№4.docx