Мини — музей «Народные промыслы»

Автор: Екатерина Фягимовна Антонова
Первая неделя была посвящена гжельской росписи. Дети в течении этой недели знакомились с гжельской росписью через разные виды деятельности. В конце недели с детьми была проведена СОД «Нежно – голубое чудо – сказочная гжель», где были закреплены и обобщены знания детей о гжельской росписи.
При помощи родителей и детских работ был создан первый отдел мини – музея «Нежно – голубое чудо — гжель». Для родителей так же были подготовлены красочные консультации.
Вторая неделя была посвящена знакомству с дымковской росписью.
Дети побывали в творческой мастерской, где расписали шаблоны дымковских игрушек, тем самым закрепив основные элементы росписи, цветовую гамму, образы. Таким образом, был создан еще один отдел мини – музея «Дымковская роспись». Для родителей была подготовлена консультация «Дымковская игрушка».
Знакомя детей с филимоновской росписью, мы с детьми побывали на экскурсии в школе искусств, где нам рассказали не только видах росписи, но и познакомили детей с профессией художника. Из бесед и СОД о филимоновкой игрушке — свистульке дети узнали о том, как создаются эти удивительные изделия. Вызвали интерес у детей и дидактические игры. Использование данных игр в своей работе дало мне возможность закрепить и обобщить полученные знания не только о филимоновской росписи, но и о других народных промыслах. Рассматривая альбомы «Филимоновкая игрушка», «Филимоновское чудо», ребята отметили основные элементы росписи, а затем из соленного теста вылепили и расписали свои филимоновские игрушки для выставки «Филимоновское чудо».
Вместе с родителями и детьми был создан третий отдел мини – музея «Филимоновское чудо»
Беседуя и рассматривая альбомы и пособия о хохломской росписи, ребята узнали, где и как создается посуда и другие изделии хохломы. Они ответили на вопрос, который и заинтересовал детей и побудил нас разработать проект. Дети попробовали себя в роли народных умельцев, расписав шаблоны и глиняную посуду. Проводя с детьми викторину «Народные промыслы России», мы поговорили о народных промыслах, с которыми мы уже познакомились, а так же дети узнали, что существует еще много и других: каргопольская игрушка, жостовская роспись, богородская игрушка и другие.
Совместно с родителя и детьми был создан последний отдел мини – музея «Золотая хохлома».
Завершая работу по проекту, в наш мини – музей «Народные промыслы» мы пригласили детей и воспитателей из других групп, а дети подготовительной группы рассказали об этих удивительных игрушках и изделиях.
С педагогами и специалистами детского сада я провела деловую игру «Что мы знаем о народных промыслах России?». Деловая игра позволила мне сформировать у коллег интерес к народному декоративно – прикладному искусству, выявить знания педагогов о народных художественных промыслах России.
На основе знакомства с народными промыслами России , посредством виртуальных экскурссий, дети научились понимать прекрасное, усвоили эталоны красоты. И это все оказало воздействие не только на разум, но и на чувства человека.
В конце проекта дети имели представления о видах народных промыслов. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной росписи (гжель, хохлома, дымковская и филимоновская игрушка), научились создавать выразительные узоры на бумаге, лепить и расписывать посуду и игрушки.

Мой успешный проект.pptx