«Интегрированный урок как средство реализации метапредметного подхода»

Автор: Першина Валентина Александровна
Основная цель современного образования в школе в свете требований ФГОС основного общего образования — освоение учащимися системы знаний, необходимых для изучения смежных дисциплин и практической деятельности человека. Потребности школьников растут: их интересуют знания, которые можно применить уже сейчас, а затем и во взрослой жизни. И именно метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Комплексное применение знаний из разных предметных областей – это закономерность современного производства, решающего сложные технические и технологические задачи.
Одно из средств реализации метапредметного подхода — интегрированный урок. Под интегрированным уроком понимают объединение двух или трёх дисциплин, в процессе которого происходит их взаимопроникновение и взаимовлияние учебного материала. Главная цель — точка пересечения двух предметов, дающая полную картину изучаемого явления. Интегрирование урока относится не только к смежным предметам, но и дисциплинам разных циклов. Это значит, что можно объединить в одно занятие как английский с русским, так и историю с информатикой Он позволяет усвоить знания, развить образное и логическое мышление, что способствует реализации системно — деятельностного подхода к обучению. Интегрированные уроки развивают познавательный интерес учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности. Учащийся воспринимает изучаемый материал целостно, видит необходимость получаемых знаний при изучении другого предмета, актуальность в практической деятельности. Таким образом, ученик мотивирован на усвоение материала и осмысление его для дальнейшей своей деятельности. Углубление межпредметных связей способствует переходу от обособленного преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Приобретённые метапредметные умения пригодятся учащимся при выполнении творческих заданий итоговой аттестации, а также в их будущей профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Доклад.docx