Инновационный урок
12 марта, 2022
fgosonline

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»
Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист
Получить чек-листАвтор: Синюшкина Любовь Витальевна
Приложение 4
к Порядку проведения
муниципального этапа
регионального конкурса
«Лучшая методическая разработка»
Аналитическая записка
МОУ ИРМО ГРАНОВСКАЯ НОШ
Синюшкина Любовь Витальевна
Учитель начальных классов
Номинация №1 Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках освоения ООО
(Наименование номинации)
Методическая разработка _________________________________
(Название методической разработки)
АНАЛИЗ УРОКА
Дата:
Учитель: Синюшкина Любовь Витальевна
Предмет: Литературное чтение УМК «Школа России»
Класс: 1-з
Тема урока: согласные звуки [з],[з’].Буквы З з.
Оборудование урока: средства обучения: ноутбук, проектор, “Азбука” (учебник) В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин и др. 1 класс, часть 1, сигнальные карточки(светофор), тренажеры, раздаточный материал для работы в группах.
Как подготовлена классная доска к уроку: на доске название страны, домики, корзинки.
Тип урока: урок-рефлексии
Вид урока: урок -путешествие
Структура урока: структура урока соответствует типу
Взаимосвязь частей урока, их место в достижении целей, оптимальность временного соотношения частей урока: последовательность структурных частей урока логично взаимосвязаны, время, отведённое на все этапы урока, было рационально распределено.
Рациональность организации труда учителя и учащихся: предложенные задания были направлены для достижения поставленной цели на данном уроке на каждом этапе.
Соответствие содержания урока требованиям программы: содержание и методы данного урока соответствуют стандартным требованиям программы, теме урока и связаны с предыдущими учебными занятиями. Для активизации познавательных мотивов младших школьников на уроке были использованы элементы проблемного обучения, словесные (беседа), наглядные , практические методы обучения. На уроке использовалось ТСО для активизации, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Уровень изложения материала: научный, логичный, доступный.
Актуализация опорных знаний: с помощью диалога, игры , видеоролика.
Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных работ, степень их сложности, вариативность, учет уровня подготовленности учащихся класса, инструктаж и помощь учителя: при организации самостоятельных работ учитывался уровень подготовленности учащихся класса, инструктаж проведён чётко, в доступной для понимания форме, организована помощь слабым учащимся и задания для развития способностей сильных.
Характер тренировочных упражнений: использовались упражнения исключающие утомляемость, перегрузки обучаемых: в виде практического исследования, развивающего внимание, логическое мышление.
Степень усвоения нового материала: материал урока усвоен, закреплен с опорой на продуктивные ЗУН, дана перспектива дальнейшего обучения по теме. Учащиеся получили стимул к самостоятельной деятельности.
Межпредметные и внутрипредметные связи: русский язык: формулировать обобщённое правило. Окружающий мир: классификация животных. Чтение :знакомство с произведениями детской литературы.
Обоснованность и правильность отбора форм, методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, поставленным целям и задачам урока, учебным возможностям данного класса: правильный отбор форм, методов, приемов и средств обучения, обеспечил осознанное усвоение полученных знаний.
Формирование у учащихся мотивации учебной деятельности: предлагала найти место жительства частей речи. Повышала активность учащихся, вовлекая в познавательно-игровую деятельность.
Культура общения учителя с учащимися: соблюдены нормы педагогической этики: демонстрирую правильную, выразительную, логичную, этикетную речь. Демонстрирую ненасильственные приемы обучения (не перебиваю, не проявляю неприятия, раздражения, гнева, не навязываю точку зрения).
Объективность оценки деятельности учащихся: комментируя ответы учащихся, в словесной оценке старалась быть объективной.
Домашнее задание: не задано, согласно рекомендациям к обучению в 1 классе.
Итог урока: подведён, на заключительном этапе была проведена «Релаксация» для оценки успешности каждого ребёнка..
Выводы: Эмоциональный климат в классе благоприятный. Гигиенические требования к уроку соблюдены. Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Можно проследить такие этапы: мотивация, актуализация субъектного опыта, локализация и коррекция затруднений, организация осмысления включение в систему знаний и повторение, анализ, речемыслительная деятельность, обобщение во внешней речи, рефлексия. Характер учебной деятельности школьников: репродуктивный, продуктивный (на разных этапах урока). Практическая направленность вопросов, упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения учащимся, применённые формы и методы способствовали достижению цели и решению основных дидактических задач урока.
Акция месяца
СКИДКА 42%
на курсы повышения квалификации и переподготовки
- Дистанционное обучение
- Документы установленного образца
- Вносим данные в ФИС ФРДО
- Доставка оригиналов документов — в подарок!