“Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения младших школьников”

Автор: Ульянова Елена Сергеевна
Современная школа призвана не только давать ребенку знания, но и гарантировать сохранение его здоровья. Плохое состояние здоровья школьников обусловлено достаточно вескими объективными причинами, связанными с условиями жизни и воспитания детей. Вот основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться учителю:
-интенсификация учебного процесса (увеличивается количество уроков, число кружков, которые посещает ребенок, остается мало времени для отдыха и прогулок, идет переутомление школьника);
-педагогические технологии, ориентированные на достижение высоких результатов в обучении, но не учитывающие функциональные возможности учащегося;
-функциональная неграмотность родителей (не помогают ребенку, хотят от него больше, чем он может, винят во всем только ребенка, а не себя, не прислушиваются к его жалобам);
-отсутствие системы в работе по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
– компьютеризация (дети много времени проводят за компьютером, возникает актуальная проблема современной жизни – гиподинамия).
Наиболее уязвимы дети, переходящие из начальной школы в основную, что может быть связано с:
-возрастанием объема и усложнения характера учебной нагрузки;
-выходом на первый план оценки, отныне играющей главную, если не определяющую, роль в самоконтроле ребенка и контроле со стороны родителей;
-усложнение характера взаимоотношений «учитель-ученик» и межличностных отношений внутри класса.

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения младших школьников.docx