Главная Опубликованные материалы по рубрикам ЗДОРОВЬЕ МЕДИЦИНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

ЗДОРОВЬЕ МЕДИЦИНСКОГО СПЕЦИАЛИСТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

3 апреля, 2022

fgosonline

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Куччаева Самира Рамазановна
Вопросы сохранения и развития профессионального здоровья в медицине приобретают особую значимость. Повседневная деятельность медицинского специалиста сопровождается негативным воздействием многих вредных факторов, которые могут снижать общий уровень здоровья, а также способствовать формированию профессиональных заболеваний. Медицинский труд характеризуется высоким эмоциональным напряжением, связанным с ответственностью за жизнь и здоровье человека, высокой интенсивностью деятельности, частыми перегрузками. Психологические факторы оказывают как положительное, так и негативное влияние на личность медицинского работника, на сам лечебно-диагностический процесс и на качество оказываемых медицинских услуг. Именно поэтому вопросы здоровья и благополучия медицинских работников являются важными основами эффективной деятельности сферы здравоохранения. Они во многом определяют такую междисциплинарную категорию как «качество жизни» , которое в медицине напрямую затрагивает как медицинских работников, так и людей, получающих медицинскую помощь в системе здравоохранения.

Число научных работ, посвящённых изучению вопросам профессионального здоровья, немало. Больший интерес представляет изучение этой темы по двум направлениям: по вопросам профессиональной заболеваемости и проблеме эмоционального выгорания медицинских работников. Если проблема профессиональной заболеваемости находится в ведение специального раздела медицины – профессиональной патологии, то вопросы эмоционального, часто называемого «профессиональным» выгорания» находятся в межпредметной области, затрагивающей и медицину, и психологию [5]. В то же время, вопросы же влияния психологических факторов на профессиональное здоровье медицинского персонала, его сохранение и укрепление ещё остаются малоизученными.

Современные направления дефиниции профессионального здоровья и определения его факторов довольно разнообразны и разнонаправлены. В российской психологической науке категория профессионального представляется через призму компенсаторно-приспособительных механизмов личности, связанных с ее работоспособностью; через установление специфики характеристик, соответствующих профессиональным требованиям и влияющих на ее эффективность; через превенцию профилактике негативных процессов и потребность в обучении основам произвольной саморегуляции.

Профессиональное здоровье часто рассматривается как возможность организма включать компенсаторно-приспособительные механизмы, сохраняющие работоспособность личности при любых условиях профессиональной деятельности. С позиций валеологии, профессиональное здоровье — есть нормативное гомеостатическое состояние психофизиологических и психосоциальных параметров и функций, свойств и качеств, позволяющих человеку эффективно решать задачи своей профессии. В направлении психология здоровья профессиональное здоровье определяется как «интегральная характеристику функционального состояния организма человека по физическим и психическим показателям с целью оценки его способности к определенной профессиональной деятельности с заданными эффективностью и продолжительностью на протяжении заданного периода жизни, а также устойчивость к неблагоприятным факторам, сопровождающим эту деятельность». В качестве критерия профессионального здоровья Шостак В.И. рассматривает как максимально возможную эффективность деятельности специалиста, обусловленная функциональным состоянием его организма с учетом его физиологической стоимости [9].

Ведущим критерием, показателем профессионального здоровья, по мнению специалистов, может быть только профессиональная работоспособность . Исследователи определили несколько групп факторов работоспособности. Первая группа факторов – факторы физического состояния, связанного с физической работоспособностью. Вторая группа факторов – факторы психического состояния, наиболее часто соотносимого с умственной работоспособностью. Третья группа факторов – это психосоциальные и социально-психологические факторы личности и коллектива.
ззз.docx

Топ продаж

Курс повышения квалификации Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС со скидкой 42%

894 ₽

1 150 ₽

Доставка оригинала
удостоверения — в подарок!

Выбрать программу курса
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО