Автор: Логинова Ольга Андреевна
Сюжетно-ролевая игра – это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
Актуальность обращения к проблеме организации сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста определена задачами, поставленными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО, направленными на «развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей».
Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников — игра-фантазирование. Старшие дошкольники готовы к ее освоению. В сюжетной игре не свойственно предварительное планирование и жесткое следование плану. В этом проявляются ее специфические черты -необязательность, свобода выбора действий. Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, необходимо овладение более новым сложным способом построения игры — совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников.