Автор: Светлана Юрьевна Трушина
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) сформировали новые цели обучения — теперь нужно не просто передать знания, а научить ребенка получать их самостоятельно. В результате, появилась потребность в новых методиках обучения. Интерактивные методы стали в этом направлении незаменимыми. Под интерактивными методами обучения следует понимать форму организации образования, при которой применяются различные методы, формирующие диалог, взаимодействие между учеником, учителем и одноклассниками. Активность учеников становится основой образовательного процесса, педагоги в большей степени лишь направляют деятельность, создают план проведения уроков. Интерактивных методов выделяют много, это может быть парное или групповое решение заданий, игровая форма обучения, применение методики «мозговой штурм», предоставление кейсов, создание «дерева решений», применение ПОПС-формулы для разных заданий и так далее. На уроках русского языка и литературы интерактивные методы могут и должны применяться.
1.docx