Учитель истории и обществознания

Автор: Савостьянова Галина Александровна
Среди важнейших проблем, эффективное решение которых обеспечивает нормальное развитие любого общества, особое место занимает защита прав и интересов несовершеннолетних. Как свидетельствует статистика, несмотря на конституционные гарантии прав и свобод всем гражданам независимо от возраста, факты ущемления прав несовершеннолетних встречаются гораздо чаще, чем по населению в целом, в результате чего ребенок становится жертвой произвола взрослых членов общества. Кроме того, несовершенство, а порой и полное отсутствие знаний законов, защищающих права каждого ребенка, делает его участником правонарушений и преступлений, формирует толерантность и снисходительное отношение к различным формам девиантного поведения. Это, в свою очередь, ведет к искажению процесса социализации.
Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме.
Молодежь любят обвинять в безрассудстве, максимализме, иногда идеализме, граничащем с категоричностью и нетерпимостью… В общем-то, наверное, в этом есть доля истины, вот только не стоит забывать, что примерно треть населения — это как раз та самая молодежь. Долгое время, в эпоху октябрят, пионеров, комсомольцев, молодежь знала, “что такое хорошо и что такое плохо”, единицы не соглашались, но большинство радостно ездили “на картошку”, собирали макулатуру и брали шефство над младшими классами… А что есть у современных детей? Ситуация с духовным, интеллектуальным и физическим воспитанием детей и молодёжи такова, что уже пора бить в набат. Общее состояние молодежи фактически лишает Россию и русский народ будущего, произошла настоящая социальная катастрофа. Провал произошёл в 90-е годы, но и в 2000-е годы ситуация не улучшилась. А ведь дети и молодежь по-прежнему являются самой незащищенной частью общества! Именно поэтому наша школа призвана защитить ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.
В нашей школе давно уже сложилась целая система правового воспитания учащихся как с группой (классом) учащихся, так и индивидуально с каждым подростком асоциального поведения. Большое значение в учебно-воспитательном процессе занимают тематические внеклассные занятия, недели и дни правовых знаний, встречи с работниками правоохранительных органов и т.д. Школа работает в тесной взаимосвязи с родителями, с общественностью. Практикуются дни открытых дверей для родителей, родительские конференции, семейные праздники, проведение школьных мероприятий с привлечением родителей. Привлекаем родителей к формированию законопослушного поведения у детей. Работа по правовому воспитанию учащихся в Репинской средней школе основана на гуманистических, нравственных позициях.
В программе осуществляется целостный подход к изучению и коррекции детей асоциального поведения. Провидится систематическая разъяснительная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и здорового образа жизни. С этой целью в школе в 2010 г. был создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, а на основании Решения коллегии министерства образования Саратовской области от 16 апреля 2009 года «О выполнении Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органами управления и учреждениями образования области» в Балашовском районе Саратовской области организовано и развивается новое общественное молодёжное движение под названием « Юный Помощник Милиции» (ныне «Юный Друг Полиции»). Чтобы оказать помощь руководителям отрядов на местах за каждым учебным заведением, где были созданы Отряды ЮДП, были закреплены сотрудники УВД.
Отряды «Юных защитников правопорядка », которые уже созданы на базе семнадцати общеобразовательных школ города и района, — это добровольные объединения, деятельность которых направлена на формирование правовых знаний у учащихся.

опыт работы.docx