«Учись, играй, твори, исследуй!»

Автор: Гальянова Марина Викторовна
Интеллектуальное развитие учащихся разных ступеней обучения – актуальная
задача современного школьного образования. По мнению педагогов школы № 62,
эффективным инструментом, стимулирующим мыслительную деятельность детей,
являются интеллектуальные игры. Проведение интеллектуальных игр предоставляет
возможность раскрыться не только наиболее талантливым, эрудированным ребятам,
тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение, но и любому
ребёнку, независимо от школьной успешности, проявить свою смекалку, находчивость и
фантазию. Интеллектуальные игры развивают умственные способности детей,
совершенствуют и тренируют память, мышление, помогают лучшему усвоению и
закреплению знаний. Творческой группой педагогов школы была разработана система интеллектуальных игр, проводимых по различным
технологиям, подготовлено соответствующее программное обеспечение, составлен
алгоритм подготовки и проведения интеллектуальных состязаний. Особый интерес
представляют сценарии самих игр метапредметного характера или по предметным
областям, изучаемым в школе. Участники интеллектуальных состязаний
отмечают, что интеллектуальные игры предоставляют возможность развивать
находчивость, креативность, найти новых друзей, увлечённых общим делом, научиться
работать в команде, развить лидерский потенциал, стать успешным.Система интеллектуальных игр представлена в инновационном продукте «Система
интеллектуальных игр как средство мотивации к учебной деятельности», включающем
сборник интеллектуальных игр с электронным приложением «Мы играем…
Мы думаем… Мы развиваемся…». Подготовлены методические рекомендации
по проведению интеллектуальных игр, разработан сборник кроссвордов.

Конференция.docx