Автор: Кильдюшова Ольга Михайловна
Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 \»О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы\», в которой подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям. «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество». Стратегия предусматривает Законодательное закрепление
Важным и эффективным элементом сопровождения студентов с ОВЗ в системе профессионального образования на любом из этапов являются тренинги, как индивидуальные, так и групповые.
Тренинг – это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности, в ходе которого решаются следующие задачи: овладение социально- педагогическими знаниями; развитие способности познания себя и других людей; повышение представлений о собственной значимости; развитие различных способностей, навыков и умений.
В тренинге использованы элементы самодиагностики, ролевые игры, упражнения, направленные на формирование психологической готовности к обоснованному выбору профессии и развитие навыков планирования профессиональной карьеры, что особо важно, для ребят с ОВЗ.