Автор: Дерезина Ирина Юрьевна
В идеале, работа над развитием гармоничной личности должна начинаться задолго до того, как человек поступит в вуз, и независимо от того, будет ли он получать в будущем высшее образование или воздержится. Многие современные образовательные технологии, применяемые в школе нацелены на то, чтобы максимально способствовать разностороннему развитию детей.
Одна из таких технологий – это технология опережающего обучения с использованием опорных схем, которую разработала педагог-новатор Софья Николаевна Лысенкова. Суть своего методики она изложила в книге, которая так и называется: «Методом опережающего обучения» [С. Лысенкова, 1988].
Помимо изложения основ метода, Софья Лысенкова делится личным опытом его применения в младших классах. А для начала давайте изучим концептуальные основы технологии опережающего обучения:
Личностный подход в педагогике сотрудничества.
Успех как главное условие развития детей в обучении.
Комфортная атмосфера в классе, основанная на доброжелательном отношении и взаимопомощи.
Приоритет предупреждению ошибок, а не работа над ними.
Последовательность и системность изложения учебного материала.
Дифференцированный подход и доступные задания для каждого.
Постепенный переход к полной самостоятельности.
Существенная роль успевающих учеников в обучении отстающих.
Технология опережающего обучения с использованием опорных схем С.docx