Технологии образовательной кинезиологии в коррекционно – педагогической работе для детей с ОВЗ

Автор: Кезик Любовь Викторовна
Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии. В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии, так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, активное формирование здорового образа жизни воспитанников. Кинезиология – здоровьесберегающая технология современности!
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, Это дети – инвалиды с диагнозами НОДА (ДЦП), умственная отсталость (УО), аутизм. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной коррекционно-педагогической деятельности.
Актуальность моей работы обусловлена необходимостью поиска эффективных методов формирования интеллектуальных и физических способностей дошкольников.
Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психофизических процессов и интеллекта.
В условиях дошкольного учреждения необходимо использовать технологии, которые обеспечат формирование у дошкольников интеллекта, будут повышать стрессоустойчивость, развивать тело, синхронизировать работу полушарий, способствовать улучшению памяти и внимания. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Кинезиология для детей с ОВЗ.docx