Автор: Сиваченко Ольга Алексеевна
Игра-драматизация как универсальное средство
в работе с детским коллективом
Ребенок до 12 лет в силу психофизических особенностей не готов усваивать технологию актерского мастерства, разработанную для взрослых.
Поэтому игры-драматизации – одно из универсальных средств в работе с детским коллективом.
Термин «игра-драматизация», а не «театрализованная игра» подчёркивает равноправие двух частей термина — ИГРЫ и ДРАМАТИЗАЦИИ. Это сюжетно-ролевая игра, развитие которой идет по законам театрального искусства и с использованием средств театрального творчества.
Прежде всего в игре-драматизации должна присутствовать ИГРА как свободная деятельность, совершающаяся не по принуждению.
В игре должна присутствовать импровизация, неожиданность, парадоксальность. Игра направлена против автоматизма и заурегулированности, запрограммированности. Это самоценное действие. Дети в игре (особенно сюжетно-ролевой) не нацелены на результат, им достаточно того, что они играют. Для них важен сам процесс игры.
В игре-драматизации так же важен процесс — процесс «оживления» материала (например, сказки).
Этапы игры-драматизации:
• знакомство с материалом (сказкой);
• анализ текста;
• работа по эпизодам;
• проигрывание всей сказки целиком;
• показ сказки зрителям;
Пройдя все эти этапы, детально поработав с материалом возможно без изматывающих репетиций, муштры и повторов создать спектакль-игру, в котором нет места страху перед публикой, а есть праздник ИГРЫ!