Автор: Шахова Лариса Игоревна
Творческие способности имеют следующую структуру:
— мотивационный компонент (осознанное понимание того, насколько дошкольник стремится к выполнению творческих заданий, к познанию, к новизне);
— креативный компонент (способность к творческому воображению, гибкость и оригинальность мышления);
— волевой компонент (целеустремлённость, инициативность и решительность). Педагогические условия, необходимые при организации творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста:
— наличие у педагога представлений об организации совместной творческой деятельности;
— рациональная организация коллективной творческой деятельности дошкольников;
— создание мотивирующей предметно-пространственной среды;
— создание эмоционального комфорта для ребенка;
— создание атмосферы творчества;
— наличие разнообразных видов совместной детской творческой деятельности;
— применение методов и приемов, развивающих творческие способности детей;
— оценка индивидуальных достижений дошкольника.
Планируемыми результатами творческого развития являются следующие параметры:
— ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах творческой деятельности;
— ребенок овладевает основными культурными способами художественной деятельности;
— получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и к самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
— проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;