Системы обучения

Автор: Расим Абуталибович Гаджибеков
На современном этапе развития школы выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе.
В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении учащихся, созданию условий, для того чтобы ребёнок овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу является внедрение информационных средств, в процесс обучения.
Учитель является живым связующим звеном между учебным материалом и классом, и суть преподавания состоит в том, как учитель выполняет эту роль. Основная обязанность учителя заключается в успешной передаче следующему поколению необходимого учебного материала, в формировании определенных черт характера и моделей поведения. Ученики, приходящие на наши уроки, имеют три основные потребности: «знать» (усваивать определенный учебный материал), «быть» (обладать определенными чертами характера) и «поступать» (вести себя определенным образом). Задача учителя удовлетворить эти потребности.
Изучив и обобщив методики личностно-ориентированного развивающего обучения можно увидеть стремление к гибким и ненавязчивым формам дифференциации. Особенностью методик является тот факт, что оценивается не только результат, но и процесс учения.
ABC9E125-5B99-4730-A583-27A9B42572A3.jpeg