“Самообразование учителя – основа научно-исследовательской, поисковой, творческой деятельности в раскрытии потенциала личности учителя и ученика”

Автор: Тыщенко Юлия Александровна
Говоря об исследовательском методе, подразумевают «обдумывающее наблюдение», в отличие от простого набирания голых фактов. Факты – суть истины для выводов, а без этого они мертвы. Учитель должен научить детей овладеть этими фактами, уметь закреплять их, фиксировать самостоятельным описанием, рисунком и т.д. Учитель собирает факты с определенной целью, чтобы дети делали из них доступные им выводы. Конечно, эти выводы должны быть самостоятельными – не подсказанными и не навязанными. В результате такой работы ребенок должен получить некоторый запас элементарных обобщений. Это и есть то знание, которого мы от него добиваемся, притом точное знание, потому что опирается на достоверный конкретный фактический материал, и прочное знание, потому что оно проработано путем самостоятельности ребенка.
Самообразование учителя-Доклад.zip