Самообразование – необходимый элемент для успешности музыкального руководителя

Автор: Ханнанова Альбина Ильдусовна
Самообразование – необходимое условие профессиональной деятельности педагога, цель которого – повышение эффективности и качества обучения. Современный учитель должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Для того чтобы учить других нужно знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.
Особенно актуальной проблема самообразования современного педагога стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Педагог, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решать три основных задачи:

— учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ;
— постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства;
— искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования.
Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у человека возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость, оно возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде.
Определим составляющие этой деятельности, мотивы, побуждающие педагога к самообразованию:

— ежедневная работа с информацией: готовясь к уроку, выступлению, утреннику, мероприятию, развлечению и др. у музыкального руководителя возникает необходимость поиска и анализа нового материала;

— желание творчества: учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие;

— стремительный рост современной науки: современные технические средства обладают более широкими возможностями, позволяют при минимуме затрат получить максимальный результат;

— изменения, происходящие в жизни общества: эти изменения в первую очередь отражаются на дошкольниках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека».

Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Самообразование – необходимый элемент для успешности музыкального руководителя..docx