Реализация ФГОС в деятельности музыкального руководителя

Автор: Солодягина Надежда Сергеевна
В. А Сухомлинский говорил: «Музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные и физические силы». С помощью музыки можно раскрыть способности ребёнка, обогатить его эмоционально, развить творчески, повысить социальный статус, создать предпосылки гармоничного формирования личности. Один из принципов, заложенных в ФГОС дошкольного образования – это сохранение уникальности и самоценности детства. Ребёнок учится в игре, осваивает навыки, получает знания, необходимые ему на данном этапе. Игровое обучение – это скрытое, недирективное обучение, когда дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат. На музыкальном занятии детям очень интересно – столько разных видов деятельности: пение, движение, игра на инструментах, сюжетные игры, инсценировки, столько эмоций и открытий, столько ярких и привлекательных атрибутов и инструментов! Поэтому дети с радостью бегут туда, где у них всё получается, где они могут проявить себя и получить удовольствие. В этом ключе я как музыкальный педагог подбираю интересный и разнообразный материал для пения, движения, музицирования, всегда учитываю возможности детей, их настроение. Всегда стараюсь соблюдать баланс фиксированного и свободного, например, импровизацию и танец с определёнными движениями. Разучивание тоже всегда можно сделать игровым: придумать интересную историю или сочинить вместе с ребятами речевое сопровождение к движениям.
Реализация ФГОС ДО в деятельности музыкального руководителя.doc