«Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР»

Автор: Литвиненко Инна Сергеевна
Одной из важных задач дошкольного образования является подготовка детей к школе.
Готовность к школьному обучению предполагает сформированность у детей сенсорных функций, обеспечивающих многостороннее восприятие окружающего мира, требует развитого аналитического восприятия, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, рассуждать, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Одним из критериев готовности к обучению в школе является познавательная самостоятельность. Определенный кругозор, представления ребенка о живой и неживой природе, людях, их труде, общественной жизни необходимы как фундамент, на котором будет строиться усвоение новых знаний. Таким образом, основой для успешного овладения детьми школьными знаниями, умениями и навыками, а также для поддержания оптимального темпа их деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: восприятие, мышление, внимание, память.
Познавательная самостоятельность предполагает «способность и стремление детей своими силами вести целенаправленную познавательно-поисковую деятельность». Познавательную самостоятельность можно определить, как умение ребенка самостоятельно воспринимать, усваивать и использовать в своей деятельности различного рода информацию.
Умение детей воспринимать и пользоваться предметной информацией находится в прямой зависимости от способности к наблюдению, от степени развития процессов восприятия.
Ведущим фактором в восприятии объектов окружающей действительности является острота зрения. В условиях снижения остроты зрения страдает наблюдательность, полнота обозрения, отмечается замедленность восприятия. У детей с нарушениями зрения могут наблюдаться в разной степени выраженные, специфические особенности зрительного восприятия.

доклад.doc