Психологическое здоровье выпускников в период прохождения ГИА

Автор: Захарова Наталья Владимировна
Итоговое сочинение… По-другому его называют выпускным, зимним, декабрьским. Оно было введено в 2014-2015 учебном году с целью проверки общих речевых компетенций выпускников 11-х классов, выявления уровня развития их речевой культуры, сформированности умения рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию с опорой на литературный материал и, конечно же, излагать собственные мысли в письменной форме. Несмотря на то, что итоговое сочинение по литературе учащиеся пишут уже не один год, причём достаточно успешно, процесс ожидания этой работы вызывает волнения у самих обучающихся, их родителей и, безусловно, у педагогов, осуществляющих образовательную деятельность в выпускных классах. Выпускники размышляют над тем, что ещё не прочитано и что необходимо перечитать, задаваясь при этом вопросом, как удержать в голове весь объём информации, дабы применить её при написании итогового сочинения, родители, зачастую не наблюдая особого рвения своих детей к чтению художественной литературы, тревожатся по поводу того, справится ли их ребёнок с творческой работой. Педагоги… А педагоги находятся в непрерывном поиске приёмов, методов, способов организации учебной деятельности, содействующих качественному написанию сочинения. Действительно, тревога вполне обоснована, особенно в этом учебном году, что связано со значительными изменениями.
Поясню: до текущего учебного года ФИПИ заранее публиковал направления ИС, каждое из которых включало в себя определённое количество тем. Безусловно, останавливаться на каждой теме возможности не было, однако мы могли брать по несколько тем из каждого направления и основательно их прорабатывать, причём темы в рамках каждого из направлений были идентичны. За пятнадцать минут до экзамена выпускники получали пять тем – по одной из каждого направления и, как следствие, выбор всегда был.

Итоговое сочинение.doc