«Приемы смыслового чтения на уроках физики»

Автор: Воронина Ирина Владимировна
В ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению. Оно в современном информационном обществе носит «метапредметный» характер и относится к универсальным учебным действиям. Смысловое чтение, как универсальное действие формируется благодаря использованию технологии проблемного обучения; интерактивных технологий; технологии критического мышления.на уроках физики мы чаще всего сталкиваемся со следующими трудностями у учащихся:
при работе с текстом:
• В элементарном обосновании высказанного суждения, нахождение в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение, высказывание, поясняющих смысл неизвестных слов;
• В формулировании простых оценочных суждений на основе текста.

При работе с информацией возникают трудности:
• В работе с «несплошными» текстами, то есть работа с рисунком, таблицей, диаграммой, схемой;
• Преобразование информации из одного вида в другой, то есть из сплошного текста в таблицу.

приемы смыслвого чтения на уроках физики.docx