Автор: Екатерина Владимировна Попова
В данной работе рассматриваются особенности организации образовательного процесса в Международном детском центре «Артек», который функционирует как нетипичная образовательная организация, предоставляющая уникальные возможности для воспитания, обучения и развития детей. Описываются подходы к познавательной деятельности, основанные на прогрессивных образовательных принципах, таких как личностно-ориентированный и социокультурный подходы, а также использование неформальных образовательных практик и технологий. Основное внимание уделяется структуре и этапам реализации образовательной программы, адаптации детей, индивидуализации, интеграции групповых взаимодействий и итоговой оценке учебного процесса.
Также рассматривается практика внедрения различных моделей и технологий обучения, таких как «Обучение вне стен классной комнаты», модель «BYOD» и «Перевёрнутое обучение». Подчеркивается важность интеграции основного и дополнительного образования, что позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Введение в тематику года и разнообразие внеурочной деятельности, что также создает основы для активизации познавательной деятельности младших школьников, становятся важными аспектами работы МДЦ «Артек». Описание этапов образовательной программы с учётом особенностей лагерной смены демонстрирует глубину подготовки и важность индивидуализации в обучении детей.
конференция 2.pdf