Организация читательского пространства как способ реализации ФГОС начального образования.че

Автор: Чичахова Елена Николаевна
Организация читательского пространства как способ реализации ФГОС начального образования.
Ключевые слова:
Читательская компетенция связана с развитием читательского восприятия, начитанностью и культурой чтения
Семейное чтение-это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом.
Совместная деятельность – сотрудничество и сотворчество учителя, ученика и родителя для достижения цели учебно-воспитательного процесса.
Технология – продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию организации и проведению УВП с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей.
Актуальность методической разработки определяют следующие факторы:
-дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями
-увеличивается число учащихся, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;
– утрачиваются традиции семейного чтения;
– ухудшается владение родным языком
– снижается уровень грамотности;
– возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении.
Этим объясняется необходимость создания в нашем классе читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.
Практичная значимость:внедрение и применение в учебно-воспитательный процесс технологию семейного чтения
Цель:
Создать условия для формирования сплоченного классного коллектива путём совместной детско-взрослой читательской деятельности
Задачи:
1.Организация учебно-воспитательной деятельности с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей младших школьников
2.Создание условия для продвижения учащихся в интеллектуальном, творческом развитии,
3.Воспитание умения ценить свою личность как значимое лицо в классном коллективе,
4.Пропагандировать широкие возможности организации семейного досуга на основе детской литературы и привлекать родителей к их использованию.
5.Выявить и обобщить опыт, традиции «Читающей семьи»
Новизной исследования является поиск новых форм в совместной детско-взрослой деятельности: учитель–ученик–родитель-социум
Принципы: Принцип психологической комфортности, принцип динамики развития, принцип перспективы, принцип насыщения и чередования, принцип ответственности, принцип успешности, принцип творчества.
Социальные партнеры: МЦДОД, Театр им.Ходулова, Майинская детская библиотека, Майинский краеведческий музей, Республиканский детский журнал «Чуораанчык» («Колокольчик»), Майинская спортивная школа, Майинская музыкальная школа
Ожидаемый результат:
1.Повышение качества обучения, творческого потенциала учащихся,
2.Активное участие родителей в школьной жизни путем создания семейного чтения
3.Разработка и внедрение технологии семейного чтения

Доклад Чичаховой Е.Н. Республика Саха (Якутия).docx