Огород на подоконнике

17 июня, 2025

fgosonline

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Гарина Анастасия Николаевна
В 2024–2025 учебном году воспитатель группы «Незабудка» реализовал проект «Огород на подоконнике».
Дети мало знают об овощах, их пользе, о том, где они растут, и о том, какие условия необходимы для их роста. Исследовательская деятельность помогает развивать и укреплять познавательный интерес ребёнка к окружающему миру. Поэтому я решила использовать проект «Огород на подоконнике».
Цель проекта — развить у детей познавательный интерес, научить их проводить эксперименты, развить чувство ответственности за порученное дело и сформировать исследовательские навыки через практическую деятельность.
В ходе проекта дети опытным путём узнали, что растения живые, их выращивают из семян и им нужен полив.
Социально-коммуникативное развитие
В рамках проекта дети играли в игры «Во саду ли, в огороде» и «Найди отличия», а также в сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».
Проводились дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Узнай на ощупь», «Что лишнее?», «Лото «овощи и фрукты», «Чего не хватает?», «Что изменилось?». «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Собери урожай», «Найди по описанию», «С какой ветки детки»,
«Угадай-ка»
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Ход игры. Педагог все картинки раздает играющим, предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами — в другую. Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом.
Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.
Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом.

Речевое развитие
В процессе проекта дети рассматривали книги и иллюстрации о растениях.
Читали пословицы и поговорки об овощах, чистоговорки об овощах, потешки об овощах, а также произведения Н. Носова «Огородники», «Огурцы», Д. Родари «Чиполлино», Е. Благининой «Приходите в огород», В. Волиной «Наша грядка», Г. Юдиной «Сказка о том, как овощи воевали», Е. Надёжкиной «Огуречное семечко», стихотворение В. Коркина «Что растёт на нашей грядке?».
Слушали русскую народную сказку «Вершки и корешки» и составляют рассказы-описания по картинкам.
В процессе проекта дети отгадывали загадки об овощах и играли в развивающие игры на развитие речи: «Чудесный мешочек», «Один — много», «Назови ласково», «Что за овощ?»,
Художественно-эстетическое развитие
В рамках проекта дети конструировали «забор для нашего огорода» и «домик для нашего огорода», лепили «наши овощи созрели», «зеленый горошек», и рисовали «этапы роста растений», \»любимые овощи\», \»фрукты\».
Также дети слушали музыку Б. Можжевелова «Огородная — хороводная» и песню «Про овощи», играли в игру-хоровод «Кабачок» и музыкальную игру «Пугало», «Хоровод овощей».
Физическое развитие
В процессе проекта дети играли в пальчиковые игры «Фрукты», «Варим мы компот» и «В сад идём мы погулять».
«Пальчики в саду»
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в сад пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот резал,
этот ел,
ну, а этот лишь глядел!
Также проводятся подвижные игры «Баба сеяла горох» и «Посади и собери урожай».
Мероприятия по работе с родителями
В рамках проекта родители участвуют в создании «огорода на подоконнике» и в наблюдениях за растениями.
В группе организуются выставки детских рисунков и поделок из пластилина.
В результате реализации проекта «Огород на подоконнике» дети узнали много нового об овощах, их строении и условиях роста. Они научились ухаживать за растениями и наблюдать за ними. В группе появился «огород на подоконнике». Родители активно участвовали в проекте.
Во время работы над проектом родители стали активными участниками, предоставили необходимые атрибуты для нашего мини-огорода: контейнеры, землю, семена, удобрения, заборчик, инвентарь, украшения. Интересовались результатами, показывали детям своё восхищение от увиденного результата.
Все цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, были полностью реализованы. Планируем возобновить работу на следующий год.
мой огород.doc

Топ продаж

Курс повышения квалификации Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС со скидкой 42%

894 ₽

1 150 ₽

Доставка оригинала
удостоверения — в подарок!

Выбрать программу курса
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО