Автор: Ермилова Ольга Николаевна
Образовательные терренкуры.
Значение прогулок в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.
Прогулка — режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей.
Учитывая все эти требования, я решила освоить новую технологию
«Образовательный терренкур как средство развития двигательной и познавательной активности детей на прогулке в детском саду» и внедрить в свою работу.
Образовательные терренкуры – это специально разработанные маршруты для детей по территории дошкольного образовательного учреждения или за его пределами с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп.
Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях,
на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа, двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей, заданий по познавательному развитию,их интеллектуальному развитию.
Во время терренкура ребенок знакомится с окружающей действительностью, подкрепленной фольклорным материалом.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
Их количество и образовательное содержание зависит от возраста и интересов детей, меняется лишь маршрут.