МКОУ СОШ №11 села Красногвардейского, Ставропольского края

Автор: Елена Петровна Ширяева руководитель центра естественно-научной и технологической направленностей \»Точка роста\»
Внедрение оборудования цифровой лаборатории центра «Точка роста» позволяет изменить процесс обучения. Количественные эксперименты помогают получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных ученики самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности.
Учебный эксперимент по химии, проводимый на традиционном оборудовании, без применения цифровых лабораторий, не позволяет решить задачи современного обучения, так как оборудование не позволяет проводить многие количественные исследования, длительность проведения химических исследований не всегда согласуется с длительностью учебных занятий и т.д. Цифровая лаборатория помогает решить эти проблемы.
Новые знания лучше воспринимаются, когда учащиеся хорошо понимают стоящие перед ним задачи и проявляют интерес к предстоящей работе. Интерес повышает эффективность уроков, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Реализация естественно – научных предметов на базе «Точки роста» предусматривает использование «старого» оборудования и реактивов наряду с новым оборудованием. Благодаря этому открывается больше возможностей для популяризации химии среди обучающихся, повышения эффективности учебного процесса и результатов во внеурочной деятельности. Активизации познавательной активности способствуют фронтальные опыты, уроки – исследования (факты, гипотеза, эксперимент, теория), лабораторные работы, химический эксперимент, демонстрационный опыт, домашние опыты, эксперименты и творческие задания.
Мотивация к изучению может быть разной:
8 класс – новизна учебного материала, мотивация высоких достижений (это результаты выступлений на конференции, исследовательские и проектные работы).
9-11 класс – проектная деятельность – это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать достигнутый результат.
Таким образом, ресурсы Точки роста открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию к изучению химии и т.д.
На базе Точки роста можно заниматься исследовательской и проектной деятельностью.
Изучение химии способствует формированию мировоззрения учащихся и целостной научной картины мира, пониманию необходимости химического образования для решения повседневных жизненных проблем, воспитанию нравственного поведения в окружающей среде. В то же время, в условиях резкого сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объема ее содержания, снижается интерес учащихся к предмету. Использование исследовательского метода дает возможность не только успевающим, но и слабым ученикам реализовать свои сильные стороны.

«Использование ресурсов Точки роста для формирования исследовательских навыков»..docx