МБОУ школа 75

Автор: Юлия Алексеевна Голицына
В современных условиях, когда патриотизм в России рассматривается как национальная идея (об этом постоянно говорит и Президент Российской Федерации В.В. Путин), настало время вновь обратиться к бессмертному наследию великого русского педагога-новатора Константина Дмтриевича Ушинского. Высокая оценка значения педагога-новатора дана его соратником и учеником Л.Н. Модзалевским: «Ушинский — это наш действительно народный педагог, точно также, как Ломоносов — наш народный ученый, Суворов — наш народный полководец, Пушкин — наш народный поэт, Глинка — наш народный композитор».
Изучая особенности воспитания детей в школе, он особо подчеркивал, что одной из характерных черт воспитания русского народа является воспитание патриотизма, который, по его мнению, с «истинно львиною силой» проявляется в народе при защите Родины от внешних врагов. Это подтверждает и наша история. В доказательство приводил примеры героических подвигов русских людей в самые сложные моменты нашей истории: в борьбе с польскими интервентами в начале XVII в., в Отечественной войне 1812 г., в Крымской кампании 1853-1855 гг. История с удивительной сплоченностью, самоорганизацией и самоотверженностью повторилась, как мы знаем, и во время Великой Отечественной войны. Истинный патриотизм, утверждал К.Д. Ушинский, ничего общего не имеет с шовинизмом, требует воспитания гражданского долга. Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, является родной язык, он должен быть положен в основу обучения русских детей. Основанное на народности воспитание должно приучить молодое поколение проявлять этот патриотизм всегда, повседневно, при исполнении гражданами своего общественного долга. Оно призвано развить у детей чувство национальной гордости, сочетающееся с уважением к другим народам, воспитать у них чувство долга перед своей родиной, приучать их всегда ставить общие интересы выше личных.
Воспитание патриотизма, любви к родине занимает в системе нравственного воспитания Ушинского главное место в соответствии с основой всей его педагогической системы — народностью. Любовь к родине он рассматривал как сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним. Сегодня эти идеи и выводы К.Д. Ушинского наполнены особым смыслом и требуют практической реализации в деятельности всех государственных и общественных институтов.
Проблема патриотического воспитания становится особенно актуальной в наши дни, когда напряженность в человеческих отношениях значительно возросла. для того чтобы правильно оценить настроения в обществе и среди молодежи, поставить правильные цели и задачи своей работы,
считаю необходимым, обратиться к последним социологическим иследованиям ВЦИОМ.(28 апреля 2022г)

педчтение Голицына — копия — копия.docx