МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ

Автор: Ахметшина Гульназ Усмановна
«Формирование ЗОЖ у дошкольников зимой»
Главная задача воспитателя и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни
— формировать разумное отношение к своему организму
— учить вести здоровый образ жизни с раннего детства
— владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками.
Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.
Рассказывать о правилах первой помощи при травмах и обморожениях:
— замерзло лицо на морозе — разотри легко шарфом, но не снегом;
— озябли ноги — попрыгай, пошевели пальцами;
— промочил ноги — переоденься в сухое.
Продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности
— рассказать, что человек — живой организм, чтобы жить, необходимо активно двигаться, для этого и предназначены органы человека: ноги, руки,туловище, голова.
познакомить с профилактикой заболеваний:
— самомассаж
— закаливание
— правильное дыхание
С помощью взрослого устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием.
«Я буду заниматься бегом, как папа, чтобы стать здоровым и сильным».
«Я каждый день правильно чищу зубы, значит, они у меня не будут болеть».
Бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования. Тренироваться, заниматься гимнастикой и физическими упражнениями
Знакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой.
На примерах литературных героев показать способы заботы о своем здоровье, организме.
Беседовать о режиме активности и отдыха:
-необходимости планировать свое время
— об оздоровительной гимнастике
— прогулке при любых погодных условиях
— сне с открытой форточкой
— осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья
— осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки;
— рассказывать, что на улице нельзя ходить около домов во время таяния снега (могут сорваться сосульки, пласты снега);
— нельзя дразнить животных, нужно остерегаться бездомны собак и кошек.
— быстро одеваться, раздеваться, соблюдать порядок.
— соблюдение температурного режима в течение дня;
— правильная организация прогулки и ее длительность;
— соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального — состояния здоровья детей;
Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители — педагоги), для которого характерно содействие друг другу.
Ахметшина «Формирование ЗОЖ у дошкольников зимой».docx