Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «техникум будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях техникум должен формировать у студентов новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии.
Меняется восприятие студента, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Преподаватель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться студентом на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиаобразования, в систему работы преподавателя-предметника. Научить студента, ориентироваться в современных технологиях будущей профессии, приобретать навыки «разных уровней отделки», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, и есть одна из важнейших задач современного учебного заведения.