Автор: Наталья Валерьевна Ефимова
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов
Высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) на основе
компетентностного подхода актуализировало значимость применения
образовательных технологий и интерактивных методов в процессе обучения.
В традиционной организации учебного процесса в качестве способа
передачи информации используется односторонняя форма коммуникации. Суть ее
заключается в трансляции преподавателем информации и в ее последующем
воспроизведении обучающимся. Обучающийся находится в ситуации, когда он
только читает, слышит, говорит об определенных областях знания, занимая лишь
позицию воспринимающего. Иногда односторонность может нарушаться
(например, когда обучающийся что-либо уточняет или задает вопрос), и тогда
возникает двусторонняя коммуникация.