Интерактивные методы обучения в доу

Автор: Кунева Светлана Александровна
Педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении — это процесс, ориентированный на идеи субъектности, диалогичности, гуманности и гуманитарности, принципы здоровьесбережения, культуро, природо, социобразности и сопровождения ребенка в развитии его индивидуального потенциала, обогащения внутреннего мира. (О.С. Газман, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Н.Н. Михайлова, С.Ф. Юсфин и др.). Успешность реализации обозначенных идей зависит от готовности педагога к качественному выбору из существующего многообразия содержания и способов организации дошкольного образования, методов взаимодействия с субъектами педагогического процесса и моделей построения развивающей среды в детском саду (Новицкая В.А.).
Современному педагогу приходится работать в условиях сосуществования двух ведущих парадигм современной образовательной системы:
1. Знаниецентристкой (реализуется традиционная система обучения);
2. Антропоцентристкой (реализуется личностно ориентированная система обучения)
Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Но чтобы индивидуально работать с каждым воспитанником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс.

Документ Microsoft Word (3).docx