Инновационная деятельность педагогав повышении качества и эффективности научно-исследовательской деятельности в подготовке учащихся к защите проектов

Автор:
Педагогические технологии, используемые в практической деятельности.
Работая учителем, нельзя обойтись без использования новых информационно-коммуникационных технологий на своих занятиях и во внеурочной деятельности. Добиваться высоких результатов в обучении помогает использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения. Использую в своей работе проектную методику, а также презентационные технологии во внеурочное время и во время занятий. В процессе самообразования, изучения различных источников информации, в процессе повышения квалификации, на методических семинарах, курсах, конференциях и др. мною были изучены и внедрены в мою педагогическую практику современные образовательные технологии:
Проектно- исследовательская деятельность обучающихся.
Мы с учениками активно занимаемся проектно-исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, так как обычно одновременно решает образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование таких ключевых компетенций учащихся, как: умение работать по алгоритму, работа в команде, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развитие творческого мышления. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта. Метод проектов использую в своей работе регулярно как в учебной, так во «внеурочной деятельности», в системе использую проблемное обучение, обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах), занимаюсь с учащимися проектно-исследовательской деятельностью.
Результативность использования современных образовательных технологий.
Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных занятий, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Все это дает положительные результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества, создаются условия для самореализации личности, повышается мотивация изучения программы, растет интерес учеников к предмету и уровень качества знаний. Показателями эффективности применения современных образовательных технологий в процессе обучения служат:
• рост числа учащихся, выполняющих проекты с применением ИКТ;
• высокий уровень заинтересованности учащихся в результатах проектно-исследовательской деятельности;

инновационная деятельность педагога.doc