Индивидуальный подход к обучающимся коррекционных групп с ОВЗ во время урока производственного обучения. Обмен опытом

Автор: Рыженко Николай Иванович
Индивидуальный подход к обучающимся – это система педагогических мер, направленных на создание оптимальных для каждого обучающегося условий обучения и воспитания. В колледже индивидуальный подход особенно важен в плане способностей к обучению. Изучение его надо начинать с изучения индивидуальных особенностей обучающихся.
Задача преподавателя производственного обучения заключается в передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитании на таком уровне, который позволил бы подготовиться обучающимся с ОВЗ к предстоящей самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе, с одной стороны и с другой, педагогическими возможностями производительного труда, обусловленными современным содержанием специального образования. С этой целью необходимо упорно и кропотливо изучать индивидуальные особенности обучающихся. При изучении следует обращать внимание на изучение их физического состояния и здоровья, от которых во многом зависит их внимание на уроке, и общая работоспособность. Заранее надо знать перенесенные их заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болезни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно распределять физические нагрузки на уроке и участие в различных спортивно-массовых мероприятиях. Не оставлять без внимания свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учетом этих особенностей осуществляется индивидуальный подход в обучении — более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; более слабым обучающимся необходимо оказывать индивидуальную помощь в обучении, развивать их память, сообразительность, познавательную активность, проявлять педагогический такт. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому обучающемуся, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Своевременно выявить их эмоциональные чувства, кто отличается повышенной раздражительностью, болезненно реагирует на замечания, не умеет поддерживать благожелательных контактов с товарищами.
Индивидуальный подход к обучающимся коррекционных групп с ОВЗ во время урока производственного обучения. Обмен опытом.docx