Автор: Стариенкова Оксана Анатольевна
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — проект системы комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учётом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В рамках ФГОС при составлении индивидуальной образовательной программы необходимо учитывать, что она касается только тех предметных областей, в освоении которых ребёнок с ОВЗ испытывает реальные трудности. Также важно включить мероприятия по формированию социальной компетентности ребёнка, которая позволит ему самореализоваться в дальнейшей жизни.
Некоторые задачи, которые решаются при разработке ИОМ:
• определение индивидуальных потребностей ребёнка в материальных и кадровых ресурсах образовательной организации;
• разработка режима пребывания ребёнка в образовательной организации, объёма учебной и оптимальной недельной нагрузки;
• планирование основных направлений, форм организации психолого-педагогического и педагогического сопровождения ребёнка и его семьи;
• определение форм и содержания индивидуальных коррекционных мероприятий, критериев и форм оценки динамики познавательного и личностного развития ребёнка и степени его адаптации к окружающей социальной среде;
• разработка содержания внешкольной деятельности с учётом адаптированной основной общеобразовательной программы;
• определение необходимости адаптации или разработки новых дидактических материалов.