Автор: Нестеркова Галина Григорьевна
«Применение инновационных технологий на уроках как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Урок физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе — формирование у учащихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.
Грамотное использование спортивных и подвижных игр на уроках физической культуры не только полезно для учащихся, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Использование спортивных и подвижных игр на уроках физической культуры способствует воспитанию у учащихся положительных черт характера, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
Целью деятельности на подобных уроках физической культуры является активное и методически грамотное использование спортивных и подвижных игр в процессе физического воспитания обучающихся.
При выборе игры для урока необходимо предусматривать педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;
место игры в уроке;
основное двигательное содержание игры:
физическую и эмоциональную нагрузку;
состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;
место проведения игры и необходимые пособия;
методы организации детей для игры.
Актуальность представляемой разработки заключается в том, что спортивные и подвижные игры — это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.
В результате использования инновационных педагогических технологий
в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается:
— раскрыть всесторонние способности учащихся;
— повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
— научить учащихся быть более уверенными в себе;
— научить учащихся стараться использовать полученные знания в различных ситуациях;
— повысить качество знаний учащихся;
— учащиеся становятся победителями и призерами олимпиад по физической культуре.
Здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования – всё это важнейшие черты современного урока физической культуры.Применяя инновационные технологии в современном уроке физической культуры предполагает организацию самостоятельной деятельности учащегося и его взаимодействие с преподавателем в процессе обучения, между «поддерживающим» и «инновационным» обучением. Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную и социальную среду. Наиболее интенсивно все физические качества развиваются до 10 лет. Именно этот период является сензитивным и для создания благоприятных предпосылок для воспитания волевых качеств. При этом важно, чтобы требования к ученикам при выполнении физических упражнений повторялись систематически и постепенно повышались, — дети будут осознавать динамику роста своих результатов.
Это выражается не только в разнообразии заданий, в применении игрового и соревновательного методов, музыкального оформления, но и в обеспечении высокой моторной и общей плотности уроков. Важно, чтобы каждый ученик при выполнении каждого задания чувствовал заинтересованность педагога, выражающуюся в его требовательности.
Нагрузка, которую при этом получает школьник, не только должна соответствовать его возможностям, но и иметь разную направленность — и двигательную, и познавательную. Только оптимальность нагрузки может вызывать положительное к ней отношение. Кроме того, именно познавательный компонент нагрузки, получаемый на уроке физической культуры, позволяет формировать к данной учебной дисциплине такое же серьёзное отношение учеников, как и ко всем теоретическим предметам.
Из вышеизложенного следует, что наибольшая ответственность за формирование мотивации школьников к урокам физической культуры лежит на учителе, зависит не только от его профессиональных, но и личностных качеств.