Автор: Дорохова Юлия Геннадьевна
Реализация ФГОС требует от учителя обновления собственных профессиональных знаний. Педагогу, работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо научиться проектировать педагогический процесс с использованием специальных образовательных технологий. Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ предполагает повышенные требования к профессиональной компетентности педагога специального образования.
Особое место среди детей с ОВЗ занимают дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Они представляют собой разнородную группу детей с выраженными нарушениями интеллектуального развития: умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью. Интеллектуальное недоразвитие сочетается с другими системными нарушениями: опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы. Тяжелые и множественные нарушения развития представляют собой не просто сумму двух и более нарушений развития, а качественно новую структуру дефекта, отличающуюся от структуры каждого нарушения. Возрастные нормы не применимы к детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Мотивационно-потребностная сфера таких детей, как правило, не развита, интерес к деятельности имеет неустойчивый характер, что безусловно осложняет образовательный процесс.