«Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в профилактической работе»

Автор: Некрасова Людмила Всеволодьевна
Профилактическая работа – важнейшее направление деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Но эта работа максимально эффективна, если она выстраиваются в целостной взаимосвязанной системе родитель-ребенок-учитель.
Основная сложность этой работы заключается в том, что психолог не редко сталкивается с непониманием родителями, а порой и педагогическим коллективом, важности психопрофилактики. Почему это происходит? Скорее всего, потому, в школе столько явных проблем и с отдельными учениками, и с целыми классами, что взрослые не хотят думать о трудностях, которые еще только могут возникнуть. «То ли возникнут, то ли не возникнут, — думают учителя и родители, — нам бы с текущими трудностями справиться». Я, конечно, помогаю справляться со сложными ситуациями и родителям и учителям, но также объясняю, что важно начинать психопрофилактическую деятельность тогда, когда еще нет сложностей в работе с ребенком, классом. Важно предупредить эти сложности как возможные. На что и направлена профилактика.
Результат профилактической работы зависит еще и от системной слаженной работы всех участников образовательного процесса, взаимодействия многих организаций. Я, как психолог кабинета профилактики Регионального социопсихологического центра, работаю в тесной взаимосвязи со специалистами Жигулевского ресурсного центра. Это дает возможность распространить опыт работы, разработать новые совместные мероприятия, организовать профилактические мероприятия в образовательных организациях Центрального округа.
Выстраивая работу с родителями я использую разные виды психолого-педагогической поддержки семьи, которые включаю в свои годовые планы и провожу в течении года.

Статья Эффективное взаимодействе всех уч обр пр в проф работе .doc