«Дистанционное обучение в ДМШ. Новые направления и перспективы развития»

Автор: Ткаченко Мария Васильевна
Дистанционное обучение ворвалось в нашу жизнь стремительно и внезапно. Временно или постоянно, но настала новая реальность и для детских музыкальных школ в системе дополнительного образования.
Если рассматривать дистанционную реальность обучения с позиции новизны всего происходящего, то при четкой направленности и хорошей организованности и технической оснащенности – этот способ взаимодействия может стать креативным, свежим, действенным и очень полезным в процессе обучения, а так же позволяет нам взглянуть на результаты образовательного процесса под другим углом. Задача педагога, в противовес устоявшимся и приносящим результаты формам работы, всегда искать новые способы взаимодействия с учениками на уроке.
Уже можно проанализировать первый опыт онлайн – обучения. Дистанционный формат урока показывает:
1 Уровень осознанности домашних занятий детей.
2 Степень увлечённости детей занятиями в условиях, когда нет яркого и значимого мотивационного вдохновителя на уроке – учителя рядом в комнате. Когда уровень требований ученика к себе, зависит только от самоорганизации ребенка и накопленных профессиональных навыков. В удаленной работе с учителем, учащийся испытывает больше трудностей при выполнении поставленных задач.
3 Возможность использовать онлайн – занятия, как факультативную платформу, виртуальный класс для изучения дополнительных предметов, расширяющих музыкально – творческий кругозор детей:
1) факультативные уроки – азы по фортепиано (для учеников не фортепианных отделений ДМШ и ДШИ) без которых невозможно успешное освоение сольфеджио.
2) Интерактивные игры, викторины, тесты по музыкальной литер
Ткаченко М.В. дистанционное обучение.docx