:«Актуальные проблемы преподавания истории в условиях ФГОС основного общего образования».

Автор: Магомедрасулова Патимат Нажмудиновна
Качество образования определяется тем, насколько общество, работодатель и сам обучающийся удовлетворены результатами обучения.
В новом поколении российских образовательных стандартов внимание в первую очередь обращено именно на результаты освоения образовательных программ, кроме того стандарты устанавливают требования к условиям реализации программ и их структур.
Формирование Федеральных государственных образовательных стандартов осуществлялось в 2007-2010 годах.
Принципиально изменен правовой статус самих стандартов. В 2007 году был принят Закон, который впервые установил понятие «федеральный государственный образовательный стандарт». В 2009 году Постановлением Правительства РФ №142 были утверждены Правила разработки и утверждения ФГОС.
ФГОС общего образования разрабатывается на конкурсной основе по заказу Министерства или в инициативном порядке. Но порядок рассмотрения одинаков для всех. Он включает этап общественного обсуждения, независимой экспертизы и утверждения.
ФГОС общего образования разрабатывается и вводится в действие поэтапно по ступеням общего образования. В пилотном режиме по новым стандартам с 1 сентября 2010 года начали обучение 200 тысяч первоклассников (15 % от их общего количества), с 1 сентября 2011 года все первоклассники начали учиться по новому стандарту. Это означает, что с 1 сентября 2015 года по новым стандартам будет учиться вся начальная школа. После чего начинается следующий этап –обязательное введение стандартов средней школы в 5 класса. Соответственно этап обязательного введения стандарта старшей школы начнется только в 2020 году. Разработчиком федеральных государственных образовательных стандартов начальной и основной школы является Российская академия образования.
Проблема состоит в том, что существует несколько программ для основной школы, которые могут основываться на различных взглядах и подходах к подростковому возрасту. Есть тонкий момент перехода от программы младшей школы к общей. «Нельзя уходить в подростковой школе куда-то в сторону» Необходимо до конца разрабатывать программы основного образования, учитываю психологию ребенка. Проблема состоит еще и в том, что отсутствуют новые учебники, которые необходимы для обучения. Кроме того учитель сам выбирает себе программы образовательного процесса. Поэтому предлагается два этапа образовательного перехода (5-6 классы) и личностного самоопределения (7-9 классы). 10-12 лет – является кризисным периодом, когда происходит спад мотивации, падение дисциплины и т.д.

доклад.doc